То, что у него без каких-либо усилий выходило помимо оклада, обеспечивало достаточно приличное существование. И даже молодая красивая жена его была почти довольна состоянием семейного бюджета. Почти потому что в мире нет жен, полностью довольных этим самым бюджетом.
И никакого риска, как убедительно ему разъяснили еще в самом начале милицейской службы старшие товарищи. Вот если начнешь принципы гнуть и от коллектива отрываться, тогда да, тогда извини: залетишь на нары в престижную Нижнетагильскую зону мгновенно. Это был очень тонкий намек на то, что подставить в милиции, а тем более в ОБЭПе, могут любого. Дураком надо быть, чтобы идти против традиций и коллектива. Коллективист по натуре, Сергей дураком не был. И намек старших товарищей понял быстро и правильно: кто не с нами, тот, естественно против.
А товарищи попались мудрые и опытные гнали налево конфискованную водку. Не всю, конечно, но значительную часть ее. Что-то и уничтожали, разумеется, давили и сливали. Хороший накатанный бизнес.
Проверив Сергея на мелочах и убедившись в том, что он не дурак, товарищи по оружию почти сразу же взяли его в тему. Сначала он, конечно, побаивался, остерегался и даже слегка как бы угрызения его какие-то мучили. Потом почувствовал уверенность, привык и успокоился. И спал крепко. Это понятно к хорошему всегда быстро привыкаешь: к вкусной пище, удобной мощной машине, мобильному телефону, просторному жилищу. К комфорту, в общем.
Через определенное время Сергей Радзевич получил в подчинение группу, майорскую звезду и относительную самостоятельность. Это давало солидную прибавку к окладу. В несколько раз Сергей не зарывался, исправно засылал долю наверх, и все было тип-топ.
С вечера Сергей позвонил домой шефу и отпросился с работы на весь следующий день здоровье, мол, пошатнулось, то да се. Шеф был в курсе, так что без базара дал отгул. А Сергей сразу в тачку и к ангару, где ребята уже конфискат в контейнер начали грузить. Не сами, ясное дело наняли бичей у ближайшего магазина.
До трех ночи валандались, пока все бутылки со склада в контейнер бичи перетаскали. Потом закрыли склад, рассчитались с бичами Зубровкой, выправили все необходимые документы, и машиной на Север, где через знакомых военторговцев эта водяра в один день разлетится. А деньги сюда, в Питер.
Транспортировкой и реализацией товара, чтобы самим не светиться, у Сергея таджики занимались. Примерно с полгода назад ребята из Приморского отдела зацепили двоих беженцев. Эти орлы организовали на Сенном рынке какое-то свое небольшое дельце, машину КамАЗ в аренду взяли Торгаши, одним словом. Ну, таджики эти где-то светанулись пару раз с товаром, а дальше дело техники, на крюк их взяли. Один наркоманом оказался, а второй Второй просто беженец. Но и просто беженца запросто можно тряхнуть-копнуть, как следует, и на зону отправить. Как говорится, был бы человек, а статья всегда найдется.
Впрочем, этого и не требовалось ребята смышленые оказались. И со своей рыночной торговлей справлялись, и в транспортировку конфиската сходу вписались. Не виляли и не мажорили. Да и не
Заигрался Эдик, намеки нехорошие стал делать. Мол, все под Богом ходим Ну что же в ответ получил намеком на намек. В другой раз будет знать, урод, что с властью шутить опасно!
И почему-то ни Сергей Радзевич, ни его товарищи-подельники не задумывались о том, что есть при Главном управлении внутренних дел небольшое специальное подразделение Отдел внутренних расследований, в котором на каждого из них уже заведено особое досье. И с другой стороны Эдик Бархударян тоже не был мирным ягненком, сдуру задумавшим попастись на лугу российского винно-водочного бизнеса. За ним стояла темная и беспощадная сила преступного сообщества, задевать интересы которого было небезопасно даже сотрудникам ОБЭПа
Мурманск построили в начале первой мировой, она же проклятая империалистическая. Это я еще в детстве из романов писателя Валентина Пикуля узнал. Хорошие романы, лихие, но душевные: Из тупика и, особенно, Океанский патруль.
От Питера до заполярного города-порта Мурманска по автомобильной дороге около полутора тысяч километров. Тысяча четыреста с чем-то. Через всю Карелию с юга на север, и почти через весь Кольский полуостров проходит трасса. Тайга, болота, тундра. Мороз и ветер.
Дорога на шоферском сленге так и называется Мурманка. Долго ее строили: лет двадцать пять, не меньше. И до сих пор все достраивают: то расширяют, то спрямляют отдельные участки, латают дыры в асфальте.
Работал я в тех краях восемь полевых сезонов на съемке и на поисках. По Мурманке этой довелось мне поездить. Прошвырнулся раз десять туда и обратно. Преимущественно в теплое время года, лютой зимой как-то не приходилось.
Правда, как-то раз осенью, в начале ноября восемьдесят первого, где-то в Кемской волости влип я на этой дорожке в смешную историю. Пришлось небольшую километров на пятнадцать пробежку совершить. Этакий марш-бросок в валенках. Сейчас самому смешно вспоминать, а тогда не до смеха было.
А дело вовсе простое: ехали втроем с севера к Медвежьегорску и далее в Питер, он тогда еще Ленинградом назывался, на нашем
Ну, ехали, ехали, я дремал, дремал
Потом очнулся, или проснулся стоим. Мотор не работает. Тишина. Где, что, зачем? Непонятно. Я, как умная Маша, выпрыгнул из кузова, хотел подойти к кабине, уточнить диспозицию с водилой, а заодно и кое-какие мелкие интимные делишки нужно было совершить полуторалитровый термос чая к тому времени я уже оприходовал, так что момент настал
И вот только я начал с этими делишками разбираться, стартер вжик, мотор взревел, они
Забавно
Я в первый момент на долю секунды опешил от такого неожиданного разворота событий. Потом, на ходу застегивая ширинку, вслед за машиной рванул, побежал. Сначала не очень быстро, затем скачками. Крыльями, естественно, захлопал, в надежде, что этот
Бесполезно. Уехали. И остался я на дороге один-одинешенек. Ночь, мороз, несмотря на начало ноября минус пятнадцать. Белый снег, темные елки и тишина. Как назло, по закону подлости ни одной машины! Ни встречной, ни попутной. Постоял, почесал я репу и пошел вдогонку пешедралом за своими дятлами. Иду, то ругаюсь, то смеюсь. Ни спичек в карманах, ни курева все в кунге под тулупом осталось. Минут через двадцать морозец начал одолевать, нос и щеки прихватывать, пришлось перейти на рысистый бег. На голове треух, на ногах валенки, свитер, штаны ватные. И бегу я трусцой во всей этой амуниции при свете полярой луны. Только пар из ноздрей, и валенки по дороге
Подъехали, остановились, из кабины оба выскочили, смеются, радуются. Не стал я их травмировать, посмеялся вместе с ними. А что с них и взять-то? Девица-геолог молодая, только-только после универа, да водила-пацан. Хорошо еще, что быстро обнаружили пропажу меня, любимого. В принципе, могли бы и до Питера пилить, не обращая внимания на мое отсутствие. Ну, и сам дурак, конечно: вылез из кузова и никого не предупредил. Хотя, по технике безопасности, которая, как утверждал наш хромой экспедиционный инженер по ТБ, написана кровью: если в кузове грузовой машины перевозятся люди, водитель после любой остановки имеет право трогаться с места, только получив добро из кузова. А он, гад
Да, довелось мне по карело-кольскому региону пошататься. И в Мурманске бывал не раз, но не понравилось мне там. Города ведь, как женщины, как любовь с первого взгляда: или нравится город, или нет.
Вот в Архангельск я с первого взгляда прямо влюбился. Сразу