Мясо было Мяса было очень много.
Знаток человеческих душ Семенов выбрал среди штабных нескольких, кто реально мог закрыть тему, и взял их в долю. Приплачивал немного, но регулярно. Ему казалось, что таким образом он обезопасил свое предприятие и товарищей от власть предержащих.
Угадал. Обезопасил. Но не от всех и не всех. Себя не уберег.
Бардак в стране, разумеется, присутствовал, однако за добром приглядывали. Пусть и не те, кому этим следовало заниматься по должности, но не менее пристально.
Все шло хорошо: месяц, два Но постепенно, через какое-то время, дело, или как сейчас модно говорить бизнес, стало потихоньку глохнуть и увядать. И не из-за отсутствия товара медного лома на списанных кораблях Северного флота было еще очень много а из-за ограниченности рынка сбыта.
Прежние скупщики металла, перегонявшие лом меди в Прибалтику, вынуждены были в связи с ужесточением таможенно-пограничного режима сворачивать дела. Требовалось немедленно восстанавливать утраченные позиции и расширять сбыт без этого любое дело загнивает и в конце концов умирает. Это аксиома экономики: велосипед или двигается, или падает.
Кап-три Семенов был человек энергичный и деятельный. Как в жизни, так и в бизнесе. Он не привык опускать руки при малейшей неудаче. Как только появились проблемы со сбытом, Семенов дернулся сюда, кинулся туда и нашел
Нашел очень хорошую контору в Питере ООО Азот. Эти платили наличкой и сразу. Семенов им же по случаю и куски какого-то кабеля толкнул медь и свинец. Неплохо тогда на разнице заработали.
Груз до Питера отправляли автоконтейнерами. В Мурманске, ведь, в сущности, кроме флота и рыбы ничего своего нет все необходимое для жизни завозится с юга: поездами, машинами или теплоходами Но морской путь по понятным причинам погранцы! таможня! был для семеновцев полностью исключен.
Ежедневно в город с юга, преимущественно из Питера, приходит до двухсот тяжелых грузовиков-контейнеровозов, и большинство из них охотно берет любой обратный груз лишь бы не гнать порожняком. Вот такими контейнерами и отправляли лом меди.
Точнее, не контейнерами а контейнером. Использовали только одну машину и один контейнер. Семенов договорился с хозяевами какой-то частной шараги, и раз в две недели приходила машина КамАЗ из Питера. По предварительной договоренности где-нибудь на трассе, в укромном месте возле ближайшего склада, моряки встречали машину с большим синим контейнером-десятитонником, дружно загружали медным ломом, а примерно через неделю Семенов производил расчет со своими товарищами.
* * *
Из десяти человек, начинавших в апреле медный бизнес, к концу ноября осталось всего четверо. Шестеро ушли с флота на гражданку и уехали из Мурманска на юг. Остались кап-три Семенов, два старлея Василия Смирнов и Тихомиров, и мичман Коля Швед.
Нас мало, но мы в тельняшках, шутил по этому поводу Семенов.
К середине ноября из собранной нелегким и отчасти неправедным трудом груды металла отправили на Большую землю в адрес ООО Азот еще около двадцати тонн.
Питерские контрагенты работали четко: раз в две недели, в строго оговоренное время, приходила машина КамАЗ и забирала ровно десять тонн лома.
Заранее подготовленные и разбросанные по обширной территории Кольского семеновские свалочки меди моряки держали под контролем время от времени навещали их, проверяли
И вот, совершенно случайно, Коля Швед с Василием Смирновым собрались поохотиться, а заодно и свой склад проверить. Быстро собрались и на задрипанном смирновском Москвиче отправились в сторону Мончегорска, в тундру, белых куропаток пострелять.
Когда неизвестные подошли к замаскированной груде металла достаточно близко, Василий Смирнов и Коля Швед с немалым удивлением и испугом разглядели в бинокль, что подошедшие вооружены автоматами. При таком раскладе пугать незванных гостей охотничьими ружьями, заряженными дробью, стрелять для острастки в воздух, и вообще стрелять не стоило. Следовало затаиться, как леммингам в норке, притвориться тундровыми кочками и молить бога, чтобы неизвестные случайно не заметили их. Что они и сделали.
Когда надо, я просыпаюсь точно в заказанное время. Накануне приказываю себе проснуться в шесть или в четыре без разницы и просыпаюсь минут за пять до того, как затрезвонит будильник. Это у меня осталось с той поры, когда я, давным-давно, в молодости, техником-радистом в геологической партии работал. Иначе было нельзя: проспишь останешься без связи с базой и реально получишь от начальника партии по ушам. Да и в армии почти два года на боевом дежурстве шесть через двенадцать. Тоже выработались определенные навыки.
Но это когда надо. В последнее время такое случается все реже и реже
Глаза сами собой открылись без пяти шесть. Пора, брат, пора Я наощупь нашел будильник и нажал кнопку. Вылезать из-под одеяла от теплой Лидуськи не очень-то хотелось, но надо, Федя
Настроение у меня было почти боевое. Почти, потому что легкий мандраж в глубине души все же присутствовал. И не от логиновских малопонятных ЦУ и не от смутных сомнений, шевелившихся в подсознании накануне, просто КамАЗ все-таки не совсем та машина, вернее совсем не та, к которой я очень уж привык. Уазик, Жигуль, ну Газон какой-нибудь а КамАЗ, да еще с контейнером Не очень-то часто мне такие телеги водить приходилось. Вернее, почти совсем не приходилось. А на них ведь не только передом, но и задом надо уметь ездить, особенно, когда под погрузку-выгрузку заруливаешь. Габариты надо чувствовать. Но где наша не пропадала. Прорвемся. Я хоть в водительском ремесле и не профессионал, но в некоторых случаях тоже кое-чего могу Тут главное в настрое. Обязательно надо настроиться на победу. Главное, внушить себе, приказать: Я все могу! И рупь за сто все получится в лучшем виде. Тогда и с грузовиком справишься, и с самолетом Неоднократно проверено на личном опыте. Да и Боб будет рядом, а он на этих машинах и задом, и передом, и, пожалуй, боком ездить умеет. Он любую длинномерную фуру в какую угодно дырку задом загонит и не поцарапает, а уж с обычным КамАЗом и совсем легко разберется.
Тихо, чтобы не разбудить жену, я выскользнул из постели, накинул Лидин махровый халат, прошел на кухню и поставил чайник на газ. Потом для приличия изобразил утреннюю зарядку: отжался от пола раз десять или пять? и залез под душ. Хор-р-рошо, черт побери: то обжигающе горячие, то ледяные струи вмиг прогнали остатки сна. После душа растерся жестким полотенцем и тщательно побрился.
Ну вот, почти готов. Теперь плотнее заправиться калориями. Дорога есть дорога, и неизвестно, когда в следующий раз удастся нормально поесть. Чайник на кухне уже вовсю кипел. Я заварил себе большую кружку крепкого чая, изготовил штук шесть бутербродов с не очень тонкими кусками копченой свинины, которую поставляют для нас поляки, и все это вдумчиво, вприкуску с парой маринованных огурчиков, заглотил. В общем плотно позавтракал. По количеству килокалорий, наверное, дня на три должно хватить
Осталось одеться, взять приготовленную с вечера сумку с припасами и, поцеловав Лидусю и спящих малых деток своих,
Мои командирские показывали ровно семь нуль-нуль.
Я уже был в прихожей и зашнуровал свои высокие американские ботинки, когда задребезжал телефон на кухне.
Ну, достали Кто?
Кто, кто Гена или Боб. Кому же еще в голову придет названивать мне ни свет, ни заря? Точно это был Логинов.
Витя, из города выходите через Пушкин. Потом на Колпино. Только так, и никак иначе. По Киевскому шоссе. В общем, постарайтесь пройти Пулковское КПП до девяти часов, и дальше на Кировск по левому берегу. Представляешь дорогу?
Иес, камрад колонел, сказал я. Еще что-нибудь? Истребители прикрытия будут?
Обойдешься, сказал Логинов.
А как ты себе это представляешь направить чужую машину с чужим грузом и с малознакомым хозяином в кабине на Мурманск через Пулково? Хозяин, по-твоему, дурак, да? Сомневаюсь я. Дураки водкой не торгуют. Он же нас с Борькой сразу уволит к чертям собачьим. Выгонит из кабины и гуляй, Вася.
Надо Витя, надо. Придумай что-нибудь не маленький. До связи
Гуд бай.
Да-а-а Задачка не для слабоумных, но назад дороги уже вроде бы и нет. Или есть? Пожалуй, все же нет. Таджик ждет, груз в кузове и Боб на стреме.
И как это у меня получится через Пулково? Не знаю, не знаю До выхода из города посажу Борьку за руль, а сам Ахмета если он с нами поедет страшилками пугать буду. Врать и нагнетать. По ходу дела придумаю какие-нибудь аргументы.