Драйверы

Александр Яковлев

Драйверы

Гаишника на мосту через Фонтанку не было! Невероятно, но факт. Это добрый знак, хорошая примета в начале рейса. Радует.

Сперва, вероятно, от нервного шока, я только молча открывал и закрывал рот — ну жалко же денег! Но потом справился с эмоциями, ласково посмотрел на Борьку и сказал:

— Если ты, тварь безмозглая, еще один такой финт выкинешь — я сам, при случае, твои права на кусочки порву и пищи, то есть жратвы — не получишь аж до самого Мурманска. Будешь только снег жрать. Дошло?

— Витек, так нет же никого. Точно знаю. Я ведь на мост посмотрел…

Он знает, посмотрел он — зоркий сокол. Гаишник был — куда ему деться? Просто он временно отвлекся на какой-то „Жигуль“ и, спустившись для мелкой разборки с незадачливым „жигулятником“ с моста в сторону „Техноложки“, попросту не заметил сложно-криминальной эволюции нашего „КамАЗа“. Да и темновато еще было.

В общем — пронесло. Едем дальше.

Ветер, вроде бы, немного стих, но снегопад усилился. Дворники по стеклам: вж-ик, вж-ик, вж-ик… В кабине — темно, только приборный щиток тускло светится. Мощная печка быстро нагрела воздух, и я почти успокоился. Машина хоть и груженая, но движок хорошо тянет, справляется без напряга.

Закурили. Нормально. Жить можно.

Хорошая все же печка у „КамАЗа“, большая и теплая. И кабина уютная, и даже в чем-то удобная.

Помню, когда только-только „КамАЗы“ первые на дорогах появились, в журнале „За рулем“ статью напечатали о том, как и дизайнеры, и спецы по эргономике над интерьером кабины работали. Ну все продумали, все предусмотрели, однако… Долго сидеть в такой позе: ноги — вниз, как на стуле — почему-то не очень удобно. Не знаю кому как, а у меня ноги в „КамАЗе“ быстро затекают и устают. Поначалу-то кажется, что сидишь — как на троне, но где-то часа через два появляется желание ноги вперед вытянуть, а некуда — „коротка кольчужка“. Особенно Борьке с его почти двухметровым ростом несладко. И ведь что интересно: на „ЗиЛке“ — нормально, даже в маленькой кабине „газона“ шестьдесят шестого — тоже, а в „КамАЗе“ — беда.

Да ладно — с этой бедой можно свыкнуться. Когда за рулем сидишь — это неудобство не очень-то замечаешь: шевелишь руками, сучишь ножками.

Я на лесовозе „Sisu“ пару раз ездил, и на тягаче „Volvo“ разок довелось — вот там действительно кайф, балдеж: сидишь, как перед камином. И дизель у этих „телег“ — на ускорении прямо в спинку сиденья вжимает. Ну, там же не наши инженеры и дизайнеры работали…

Покрутились немного по центру — везде знаки, мать их! — но вскоре все же вышли на Витебский проспект. По Витебскому быстро, минут за десять, долетели до станции метро „Купчино“.

Сейчас по Питеру нормально проехать можно только ночью и по утрам — часов до восьми ни одной пробки. А к десяти, одиннадцати так просто и не проедешь уже — везде заторы и запоры. По часу можно стоять и жечь топливо. Стоишь, стоишь… Метра на два продернешься и снова стоишь.

А самые торопливые по левому ряду лезут. И еще больше усугубляют, уроды. Не терпится им.

Еще лет пять назад в пробку попасть можно было только в час пик, где-нибудь с пяти до семи вечера, а сейчас — как на Диком Западе. Ей-богу! Наверное, каждый второй житель Ленинграда умудрился машиной обзавестись. А все говорят: „Живем плохо“.

Вера уже ждала нас. Стояла, присыпанная снежком, у стеклянного фасада станции метро „Купчино“, высматривая нашу машину. Борис сбросил скорость, мигнул ей фарами, осторожно развернул „КамАЗ“ на площадке перед станцией — там место удобное — притормозил. Я почти на ходу выскочил из кабины, подбежал к Вере и сунул ей в руку конверт с баксами.

— Все нормально, Веруня, телефон — на конверте. Сразу позвони из дома. Обязательно. Скажешь, что пойдем, как и договаривались, через Пулковское КПП и в Кировске будем часа через полтора. Лидуське перезвонят. Все, пока, пока, пока… Большой привет и наилучших пожеланий.

Она хотела что-то сказать мне, возможно, всплакнуть на дорожку, но я скачками рванул назад к машине. Гуд бай и чао-какао. Ищите нас, подруги, по новым адресам. Фиг тебе с маслом — я не Борька. Это ему, как мужу, по штату положено тебя утешать и твои горючие слезы утирать, а со мной — не пройдет. Но пасаран!

Борька с грустным лицом вздохнул, врубил скорость и дал газу. Поехали по Витебскому назад в сторону проспекта Славы.

Он хотел ехать, как все нормальные люди на Мурманск ездят — через Володарский мост и далее через Ладожский на Синявино. Но у меня были иные задумки. Точнее, не у меня — у хитрого Гены…

Немного проехали по Витебскому, и через минуту я попросил Бориса остановиться.

— Борь, тормозни где-нибудь здесь… — справа, вдоль железной дороги, тянулись унылые ряды кооперативных гаражей, поодаль слева тускло светились огни жилых домов. Прямо перед нами, метрах в сорока, висел синий квадрат со стрелкой: знак — „разворот“.

— Что, уже пи-пи? — удивился он.

— Нет, ка-ка… Поговорить надо. С Ахметом, который нам с тобой не до конца доверяет, неплохо бы сразу прояснить отношения.

Маленький Ахмет за всю дорогу от Московского, десять, не проронил ни слова. Сидел, как статуя какого-то азиатского божка, между мной и Борькой и, наверное, немного побаивался. Не меня, конечно — чего меня бояться, я человек душевный — а вот Боб со своимими ста девяноста шестью и весом почти в полтора центнера, кого хочешь испугает. А впрочем, и я жестковато базарил с Хайруллой этой, с дедом Похабычем анашистым.

В принципе-то для меня это нехарактерно, я человек по жизни мягкий, но уж очень я недолюбливаю наркоманов всяких. Прямо сатанею. А и за что их долюбливать, уродов этих вывихнутых?

Да, видно, нагнали мы с Бобом мимоходом страху на наших маленьких узкоглазых друзей. Впрочем — не знаю, какие бы я на месте этого Ахмета чувства испытывал. Если бы в чужом краю оказался в кабине с двумя малознакомыми, или, если точнее, совсем незнакомыми жлобами. Да еще и иноверцами. Не сильно тут развеселишься. А впереди — полторы тысячи верст по заснеженным просторам загадочной России, а позади, в кузове, тысячи бутылок белорусской водки с быком на этикетке. Это — очень солидно.

Борька сбавил скорость, прижался к обочине, остановился. Щелкнул тумблером на щитке и включил в кабине свет…

* * *

В конце ноября из Центра от координатора Белькова в адрес Логинова пришла шифровка о том, что ориентировочно пятого или шестого декабря на базу группы „Е“ в „точку раз“ для связи и обмена информацией прибудет сотрудник Зулу.

Геннадий Алексеевич вспомнил, что этот псевдоним — Зулу — Бельков называл еще в самом начале работы по „Факелу“.

Зулу — агент интернационального центра…

„Точка раз“ охранялась солдатами, да и электронные системы, установленные людьми полковника, работали неплохо. Было не совсем понятно, как этот Зулу проникнет на объект.

Подъедет на машине к воротам, посигналит: „Здрасьте. Я — Зулу“. Бред…

„Ну, включит маячок-опознаватель „свой-чужой“, паролем обменяемся… — думал Логинов. — Да ладно. Как-нибудь, да узнаем друг друга. Первый раз, что ли? Не полезет же он дуриком через забор, в самом деле?“

* * *

Стоим. Слева, по Витебскому — машины, машины, машины…

Я закурил папиросу, Борька закурил, Ахмет закурил. Все молча курим.

В кабине повисла какая-то напряженка, непонятность какая-то, а я этого не люблю. Значит, пора начинать разыгрывать нехитрую пьеску под условно-рабочим названием „Дурь“. Начнем дурить голову таджику.

— Ну, Ахмет, рассказывай нам: что, где и почем? Мы ничего плохого не замышляем — честное слово, клянусь здоровьем жены, детей и домашних животных — но, согласись, для пользы дела нас за болванов держать не стоит, — я левой рукой дружески приобнял его за плечо. — Что за товар, откуда, и какие неожиданности могут нас подстерегать в пути? Очень уж начало необычное — этот недоверчивый бородатый. Вчера, вроде бы, все обговорили, согласовали, а сегодня — опять двадцать пять. Грузили машину где-то ночью, без нас, и чего туда нагрузили — неизвестно.

— Как чего? — удивился Ахмет. — Водку грузили. „Зубровку“.

— Ну вот — водку… А водка, между прочим, опасный груз. Ты ведь — в курсе? Почти нитроглицерин. А мы с Борисом Евгеньевичем — не адские водители. Смотрел такой фильм? Так что, вот… Давай, все выкладывай.

— Что выкладывать? Не понимаю…

— Ага — не понимаешь… Все ты, дружище, прекрасно понимаешь. Машина твоя? Твоя… Почему тогда постоянных водителей нет? Или заболел кто? Нет. Все здоровы. Значит, водителей вы с твоим приятелем только на рейс нанимаете. И при этом — отстегиваете аж по восемьсот долларов за ходку! Многовато, согласись? Пойми меня правильно — я не прошу тебя уменьшить плату, но… Подозрительно. Что-то тут не совсем чисто. Давай, расскажи нам с Бобом — в чем дело? Я лично свою башку в петлю совать не желаю. Смотрел такую передачу — „Хочу все знать“? Вот и мы с Борей хотим все знать, понимаешь? Если что-нибудь совсем незаконное вы с бородатым затеяли…

Хостинг от uCoz