Этот процесс творческого мышления, воздействующий на аморфную субстанцию, которую мы называем аурой (сознанием, воображением или биоплазмой), описал довольно лаконично лама Анагарика Говинда, индус европейского происхождения, принадлежавший к тибетскому буддистскому ордену.
Мышление есть делание таков фундаментальный принцип всякой магии и, в частности, мантрической науки. Посредством ритмического повторения творческой мысли, идеи, представления или образа, их воздействие, суммируясь, многократно возрастает и увеличивается (напоминая тем самым действие капель, постоянно падающих на одно и то же место) до тех пор, пока не захватит все органы и функции и не станет ментальной и материальной действительностью: деянием в полном смысле этого слова.
Парапсихолог Джеффри Мишлав на рассматриваемый нами вопрос смотрит в том же традиционном для себя здоровом научно-скептическом духе:
До сих пор неясно, например, существуют ли чакры объективно или порождаются умами тех, кто их наблюдает. Это проблема общая для всех отраслей человеческого знания, начиная с политики и кончая биологией. С точки зрения практических нужд решается она обычно на основании общественного договора. Если достаточное количество лиц наблюдает под микроскопом приблизительно одно и то же явление, мы можем с уверенностью утверждать, что данное явление существует объективно, даже в том случае, если ни одно из частных наблюдений не будет до конца соответствовать канону. В интроспективных науках ситуация усложняется, поскольку наблюдаемые явления в значительной степени зависят от состояния сознания и уровня психического развития наблюдателя. Мы подобны рабам, закованным в цепи в глубинах платоновской пещеры и внимающих рассказам возвратившихся беглецов почти таких же слепцов, как и мы, но имевших возможность потрогать слона. [Имеется в виду притча о 4-х слепцах, рассказывающих, на что похож слон. Потрогавший слона за ногу говорил, что он подобен колонне; потрогавший его за бок говорил, что слон подобен большой бочке; потрогавший слона за хобот говорил, что он подобен змее; а потрогавший хвост утверждал, что слон напоминает веревку. Прим. авт.]
Цвет
Эфирное тело ауры окружено астральным телом (еще его называют слоем желаний). Именно здесь наши эмоции различаются по цвету и форме.
Преподобный Чарльз Лидбитер, приложивший немало усилий для популяризации термина астральный план, утверждал, что термин этот унаследован от средневековых алхимиков. Слово астральный означает звездный и прилагается к плану, следующему за физическим в виду светоносности его проявлений. Кроме того, считается, что эмоциональные потоки находятся под влиянием небесных тел.
Йог Рамачарака дает следующее толкование значения различных цветов, появляющихся в астральном слое:
Черный представляет собой ненависть, злобу, мстительность и тому подобные чувства.
Серый светлого оттенка выражает эгоизм. Серый особого (трупного) оттенка выражает страх и ужас. Серый темного оттенка подавленность и меланхолию.
Зеленый грязного оттенка ревность. Если к ревности примешивается сильный гнев, то это выражается красными вспышками на зеленом фоне.
Черно-зеленый низкий обман.
Зеленый, особенно яркого цвета, терпимость к мнениям и верованиям других, умение легко приспосабливаться к изменяющимся условиям, такт, вежливость, житейская мудрость и т. д., а также качества, которые могут быть названы тонким обманом.
Красный оттенка пламени, вырывающегося из горящего строения, смешанного с дымом, чувственность и животные страсти.
Красный в форме ярко-красных вспышек, подобных молниям, гнев. В случае гнева, возникающего от ненависти или злобы, эти вспышки, как правило, появляются на черном фоне, а в случае гнева, вызванного ревностью, они возникают на зеленом фоне. Гнев, вызванный негодованием или защитой предполагаемого права, выражается этими красными вспышками при отсутствии фона.
Малиновый любовь, причем оттенки цвета изменяются соответственно свойствам страсти. Грубая чувственная любовь будет выражаться темным, а иногда грязновато-багровым цветом, в то время как любовь, соединенная с высшими чувствами, выразится в более светлых и привлекательных оттенках. Возвышенная форма любви выражается прекрасным розовым цветом.
Коричневый цвет красноватого оттенка скупость и жадность.
Оранжевый с его различными оттенками выражает силу интеллекта. Если интеллект довольствуется достижениями личного характера, явлениями низшего порядка, то появляется темно-желтый цвет; если же интеллект поднимается до более высокого уровня, желтый цвет становится все ярче и светлее, а великолепный
Синий темного оттенка, религиозные мысли, эмоции и чувства. Яркость этого цвета, однако, изменяется в соответствии со степенью альтруизма, обнаруживающегося в религиозных представлениях. Оттенки и степени яркости изменяются от темного индиго до
Голубой, в особенности яркого и светлого оттенка, духовность. Некоторые из высших степеней духовности, свойственной людям, выражаются голубым цветом с рассыпанными на нем светящимися блестящими точками, искрящимися и сверкающими подобно звездам в ясную зимнюю ночь.
Читатель должен помнить, что все эти цвета образуют бесконечные комбинации и соединения и проявляются в самых разнообразных степенях яркости и силы, причем для продвинутого оккультиста каждый цвет и оттенок имеет свое значение.
Помимо перечисленных выше цветов, существуют и многие другие, не имеющие названия. Они существуют за пределами цветов видимого спектра, и так как люди не знают их, то и не придумали им названий, хотя теоретически известно, что такие цвета существуют. Наука говорит нам об ультрафиолетовых и ультракрасных [в настоящее время их принято называть инфракрасными прим. авт.] лучах, невидимых для человеческого глаза ввиду того, что частота их вибраций лежит за пределами разрешающей способности наших органов чувств. Эти два ультра цвета (и ряд других, неизвестных науке) известны оккультистам и при достижении определенного уровня развития могут наблюдаться визуально. Появление в человеческой ауре этих ультра цветов является признаком психического развития данного лица, причем яркость красок зависит от степени развития. Другой факт, который покажется замечательным тем, кто не думал об этих вопросах, заключается в том, что ультрафиолетовый цвет в ауре указывает на психическое развитие, используемое человеком в высоких и альтруистических целях, между тем как инфракрасный (ультракрасный) цвет свидетельствует о психическом развитии, используемом в эгоистических и недостойных целях. Это признак черной магии. [Ультрафиолет, значит, признак белой магии? Прим. авт.] Ультрафиолетовые лучи лежат на одном конце видимого спектра, а ультракрасные на другом. Первые недоступны человеческому глазу ввиду высокой частоты их вибраций, а вторые ввиду того, что частота их слишком низка. По разнице положения в спектре и частотных характеристик этих двух ультра цветов можно судить и о том, насколько отличаются друг от друга две формы представляемой ими психической силы.
Помимо упомянутых двух ультра цветов существует еще один цвет, невидимый для обыкновенного глаза, истинный первичный желтый цвет, показатель духовного просветления, слабо видимый вокруг головы духовно великих людей. Цветом седьмого начала Духа является особенной яркости чистый белый цвет, которого никогда не видело человеческое око. Это абсолютно белый цвет, само существование которого отрицается западной наукой.
Для ауры, исходящей от Инстинктивного Ума, характерны более темные и тусклые цвета. Во сне, когда ум спокоен, проявляется, главным образом, тусклый красный цвет, указывающий на то, что инстинктивный разум выполняет животные функции тела. Этот оттенок, разумеется, присутствует постоянно, однако в часы бодрствования он часто закрывается более яркими оттенками сменяющихся мыслей, эмоций, чувств.
Здесь как раз уместно будет сказать, что даже тогда, когда ум находится в полном спокойствии, в ауре колеблются, и переходят один в другой оттенки, указывающие на господствующие в человеке стремления. Таким образом, уровень развития человека, его вкусы и другие черты его личности легко различимы в его ауре даже тогда, когда он сам пассивен. Когда ум поглощен сильной страстью, чувством или эмоцией, вся аура окрашивается в цвета, выражающие это движение души. Так, например, сильный приступ гнева вызывает во всей ауре ярко красные вспышки на черном фоне, почти затемняющем все другие цвета Если бы люди могли хотя бы мельком взглянуть на подобным образом окрашенную человеческую ауру, то они пришли бы в такой ужас, что никогда не позволили бы себе приходить в ярость, это напоминает пламя и дым того ада, о котором упоминается в церковных христианских учениях. И действительно, душа человеческая в такие минуты становится настоящим адом. Сильная волна любви, охватывающая человека, выражается в ауре малиновым цветом, причем оттенок будет зависеть от характера эмоции. Подобным же образом порыв религиозного чувства придает всей ауре синюю окраску. Короче говоря, сильная эмоция, чувство или страсть, пока они длятся, окрашивают ауру в тот или иной цвет.