Подноготная секса

Руслан Вавренюк

Подноготная секса

Характерно, что древние греки не употребляли слово „фаллос“ для обозначения анатомического органа. В Древней Греции перед храмами и домами стояли так называемые гермы — квадратные колонны с мужской головой (или бюстом) и эрегированным половым членом, но без рук и ног, служившие предметом поклонения. [Герма (от греческого herma — подпора, столб) — первоначально изображали бога Гермеса, собственно, откуда и название. Прим. авт.]

Античное божество производительных сил природы Приап, заимствованное, по-видимому, из Малой Азии, также изображалось в виде фаллоса. Приап (греческое Priapos) — в древнегреческой мифологии — бог садов, виноградников, стад (коз и овец) и пастбищ, покровитель виноделия и рыболовства. Ему приносили жертвы из злаков, молока и меда. Позже это имя стало поэтическим эвфемизмом [эвфемизм (от греческих: eu — хорошо + phemi — говорю) — более мягкое слово или выражение вместо грубого или непристойного. Например, „не сочиняйте“ вместо „не врите“, прим. авт.] для обозначения полового члена (собственно, отсюда и медицинский термин „приапизм“).

В Древнем Риме, по свидетельству Плиния, маленькие дети носили на шее фаллические амулеты как средство защиты от зла.

В скандинавских странах фаллические статуи ставили рядом с христианскими церквами вплоть до XII века.

Множество фаллических изображений можно видеть и в Центральной Азии.

До наших дней в разных частях мира сохранились каменные изваяния фаллоса, на которые и сейчас местное население взирает с благоговением. Любопытно заметить, пишет Лобсанг Рампа, что купола и минареты мечетей и храмов, а также шпили христианских церквей имеют фаллическое происхождение.

В Ирландии в той местности, где люди жили многие тысячелетия назад, возвышаются так называемые „круглые башни“. Они имеют цилиндрическую форму с закругленной верхушкой. Высотой эти башни не ниже церковных колоколен. Лобсанг Рампа утверждает, что „это древние фаллические статуи, символизирующие плодородие и напоминающие о том, что чем многочисленнее нация, тем легче ей подчинить себе меньшие нации“. Когда ирландцы были обращены в христианство, они нашли для этих строений новое применение. Они взбирались на их верхушки по специальным лестницам и наблюдали за окрестностями, чтобы вовремя заметить появление захватчиков.

Семя считается воплощением и источником жизненной силы: как гласит Каббала, [Каббала (с древнееврейского буквально — предание) — мистическое учение в иудаизме, стремящееся постигнуть скрытый истинный смысл Торы (Пятикнижие в Ветхом Завете) и других священных книг. Сложилась в XIII веке в Испании („Зогар“, или „Книга сияния“, на арамейском языке). Каббалисты проповедовали поиск основы всех вещей в цифрах и буквах еврейского алфавита, а исцеляющих средств — в амулетах и формулах — прим. авт.] в яичках „собрано все масло, достоинство и сила мужчины со всего тела“. В древнеиндийской мифологии сперма [сперма (от греческого sperma) — семя, семенная жидкость, содержащая вырабатываемые семенниками сперматозоиды, а также секреты, выделяемые различными придаточными половыми железами, прим. авт.] часто отождествляется с абсолютным идеальным началом, Атманом, лежащим в основе мироздания. „Поистине этот (Атман) сначала становится зародышем в человеке. Это семя — силу, собранную из всех членов тела, — (человек) носит в себе как Атмана“. [Айтарея Упанишада: II, 1. Прим. авт.] В семени содержится сущность человека, [Брихадараньяка Упанишада: VI, 4, 1 — прим. авт.] а акт оплодотворения священен. [Бхагавадгита: XIV, 3-4. Прим. авт.]

У многих народов кастраты считались социально неполноценными. По Ветхому Завету, „у кого раздавлены ятра [яички, — прим. авт.] или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне“. [Пятая книга Моисеева. Второзаконие: 23, 1 | Библия: Книги Ветхого Завета. Прим. авт.] Оскопить мужчину — значило лишить его символа власти и жизни. Половой член поверженного врага часто считался почетным воинским трофеем, как скальп у индейцев. Например, один египетский фараон XIX династии, рассказывая о поражении, нанесенном им ливийцам, называет в числе трофеев 6 359 необрезанных фаллосов ливийских воинов, а также половые члены сыновей и братьев вождей и жрецов. А библейский Давид преподнес своему царю крайнюю плоть 200 убитых филистимлян. А предыстория столь экзотического подарка такова: „И сказал Саул:

— Так скажите Давиду: царь не хочет вена, кроме ста краеобрезаний Филистимских, в отмщение врагам царя.

Ибо Саул имел в мыслях погубить Давида руками Филистимлян.

И пересказали слуги его Давиду эти слова, и понравилось Давиду сделаться зятем царя.

Еще не прошли назначенные дни, как Давид встал и пошел сам и люди его с ним, и убил двести человек Филистимлян, и принес Давид краеобрезания их, и представил их в полном количестве царю, чтобы сделаться зятем царя. И выдал Саул за него Мелхолу, дочь свою, в замужество“. [Первая книга Царств: 18, 25-27 | Библия: Книги Ветхого Завета. Прим. авт.]

Особое значение придавалось эрегированному половому члену, вид которого, согласно верованиям многих народов, должен внушать окружающим страх и почтение. С этим, возможно, отчасти связан и обычай прикрывать наготу. Хотя возникновение одежды обычно объясняют появлением чувства стыда, но стыд — явление сравнительно позднее. Поскольку уже у высших животных эрекция приобретает значение социального знака или вызова, будучи в то же время неконтролируемой, Пол. Д. Мак-Лин высказывает предположение, что фиговые листки и набедренные повязки позволяли избежать связанного с этим общественного напряжения.

Кроме того, при некоторых священных обрядах гениталии нарочно обнажаются. У австралийских аборигенов, описанных супругами Р. М. и К. Х. Берндт, мужчины при встрече в знак приветствия дотрагиваются до полового члена друг друга. В древнем Израиле мужчина, принося клятву, должен был положить руку на свои гениталии или гениталии того, кому он клялся. „И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управляющему всем, чтo у него было:

— Положи руку твою под стегно [бедро — прим. авт.] мое, и клянись мне Господом Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу; но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку“. [Первая книга Моисеева. Бытие: 24, 2-4. | Библия: Книги Ветхого Завета. Прим. авт.]

Позже гениталии замещаются другими частями тела, например, коленями: обычай целовать колени или становиться на них.

Особое значение придавалось головке полового члена. Древние греки и римляне иногда завязывали крайнюю плоть или применяли специальный зажим — фибулу (отсюда слово „инфибуляция“, которое обозначает операцию на гениталиях, создающую препятствия для полового сношения). [Фибула (от латинского fibula) — в средние века — металлическая застежка для одежды. Имела вид булавки, заколки со щитком, обычно богато украшенным. Прим. авт.] У античных скульптур, изображающих обнаженных мужчин, головка фаллоса, даже если он эрегирован, обычно прикрыта. В Полинезии до обрезания мальчик может ходить обнаженным, но поскольку после этой процедуры его половой член „не имеет шляпы“ (как выражаются жители острова Мангаиа), он должен быть чем-то прикрыт.

Даже закрывая гениталии, мужчины часто стараются подчеркнуть их размеры. Это проявляется и в одежде (вспомним хотя бы гульфик Панурга), и в разговорах на эту тему. А в наскальных изображениях каменного века мужчины более высокого социального ранга имеют более длинный половой член.

Влагалище как символ 

Женские гениталии в мифологиях обычно описываются как таинственное и темное начало, таящее в себе опасность и угрозу смерти.

В ритуалах мужских инициаций широко варьируется тема возвращения юноши в материнское лоно, символизирующее смерть, за которой следует возрождение. Другой образ, часто возникающий в этой связи, — „vagina dentate“ — „зубастое лоно“, сквозь которое должен пройти инициируемый; иногда его заменяет какое-то ужасное чудовище. Эквадорские индейцы кайяпа образно говорят, что во время совокупления влагалище „съедает“ половой член.

Эти представления и обряды явно отражают мужскую точку зрения. С одной стороны, материнское лоно как теплое, надежное убежище, источник жизни, а с другой — женские гениталии как сексуальный объект, проникновение в который сопряжено с преодолением трудностей и опасностей.

Как бы там ни было, на Востоке, к примеру, просвещает нас Лобсанг Рампа в вопросах полового символизма, двери, окна и другие отверстия в стенах зачастую делали в форме женского полового органа! Что скажешь? Восток — дело тонкое!

Совокупление как символ 

Не все первобытные народы считали половой акт причиной зачатия. Австралийские аборигены верили, что беременность у женщин вызывается не мужским семенем, а психическими силами мужчины, его сновидениями, которые заставляют уже готовый дух ребенка вселиться в тело женщины, где он и растет до момента рождения. Сходные представления бытовали в прошлом у жителей островов Тробриан (Папуа — Новая Гвинея). Но если этнографы сомневаются, принимать ли эти верования буквально или как нечто заведомо условное, то мы-то с вами давно подготовлены к тому, чтобы адекватно воспринимать эту информацию.

Зато идея взаимосвязи и обратимости оплодотворения, жизни и смерти универсальна. У многих земледельческих народов купание или ритуальное оголение считалось средством вызывания дождя. В некоторых областях Южной и Западной России с этой целью прихожане валили на землю священника и прямо в рясе обливали его водой. У пшавов и хевсуров (этнографические группы грузин) известен ритуал „вспашки дождя“: девушки впрягаются в плуг и тащат его в реку, пока вода не дойдет им до пояса. В одном районе Трансильвании (историческая область на севере Румынии) и в некоторых частях Индии ритуальную вспашку производили ночью нагие женщины. На одном из Молуккских островов, когда ожидается плохой урожай гвоздики, обнаженные мужчины ночью идут на плантацию и с криками „Больше гвоздики!“ пытаются „оплодотворить“ деревья. Широко был распространен обычай ритуального совокупления на полях в период посева или, как его замена, перекатывание парами по засеянному полю. На Украине кое-где это делали еще в XIX веке. У австралийских аборигенов диери ритуальное совокупление четырех пар мужчин и женщин считается средством повысить плодовитость эму. Однако сексуальный символизм не сводится лишь к таким простым и наглядным ассоциациям.

Хостинг от uCoz