Подноготная секса

Руслан Вавренюк

Подноготная секса

В большинстве мифологий луна, земля и вода трактуются как женское начало, а солнце, огонь и тепло — как мужское. С мужской точки зрения, весьма заманчиво принять эти суждения за отражение „реальных“ половых различий. Однако противопоставление мужского и женского начал — лишь одна, причем не самая древняя из длинной серии так называемых бинарных (двоичных) оппозиций, с помощью которых мифологическое сознание пыталось упорядочить свой жизненный мир, разделив его свойства на положительные и отрицательные. Оппозиция мужское-женское стоит в том же ряду, что жизнь-смерть, чет-нечет, правый-левый, небо-земля, день-ночь, солнце-луна, земля-вода, свой-чужой и т. п. Ассоциация мужского начала с правой стороной, жизнью, четными числами, днем, солнцем объясняется не тем, что мужчинам эти качества объективно ближе, чем женщинам, а тем, что они принадлежат к одному и тому же классификационному ряду.

Другое дело, что такие ассоциации, превратившись из условных знаков в нормативные ориентиры мышления, воздействуют на поведение и психику людей. Уже в первобытном искусстве одним из способов символического изображения женского начала был знак левой руки. Представления о женском начале как пассивном и, тем более, производные отсюда символы не совсем универсальны. Например, в тантризме [тантризм — направление в буддизме и индуизме. В основе религиозно-философской концепции — идея человека-микрокосма и представление о некоем половом (женском или мужском) энергетическом начале. Возникло в первые века. Имеет тексты-тантры. Восприняло методы йоги и разработало ее практическую систему. Помимо Индии, где приверженцами тантризма являются представители неарийских племен, получило распространение в Японии, Непале, Китае и, особенно, в Тибете, прим. авт.] мужское начало описывается как недифференцированный абсолют, который должен быть разбужен женской энергией. Активной, творческой силой считается здесь женщина.

Мужское и женское начала трактуются в древнейших религиях то как взаимодополнительные, то как конфликтные, то как иерархически соподчиненные. Интересно, что даже библейская история сотворения человека существует в двух разных, противоречащих друг другу, версиях.

Первая — об одновременном сотворении мужчины и женщины: „И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их“. [Первая книга Моисеева. Бытие, 1:27 | Библия: Книга Ветхого Завета. Прим. авт.]

Вторая версия (уже в следующей главе христианского Священного писания) — всем известная побасенка создания Евы из Адамова ребра: „И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

И сказал человек:

— Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа.

Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.

И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились“. [Первая книга Моисеева. Бытие: 2:21-25 | Библия: Книга Ветхого Завета. Прим. авт.]

Андрогин 

— Руслан, по поводу бесполых существ или двуполых — это вы на полном серьезе?

— Это не я, а Иисус Христос. К нему все претензии. За что купил — за то продал.

— Это что ж выходит: мы были гермафродитами когда-то и стремимся ими быть снова?

(Напоминаю читателям, что ученый нам поведал следующее. Антагонизм и соперничество между мужчиной и женщиной имеют свое начало в глубокой древности и относятся к тому отдаленному прошлому нашего существования, когда совершенный и цельный человек (по оккультной терминологии — андрогин) был в своей сущности разделен. И разобщенные Начала были увлечены в отдаленные друг от друга сферы. Это, мол, и есть сотворение Евы, о котором повествует Библия и все прочие религиозные учения.

И, якобы, такое разделение Начал есть необходимое условие эволюции. Начала, сильнейшие магниты, на протяжении тысяч веков бессознательно стремящиеся к соединению с разделенной половиной своей сущности и друг друга вечно ищущие, создают то, что мы называем эволюцией и развитием жизни. С началом такого разделения, то есть с момента сотворения первой женщины, прекращается блаженное райское состояние человека. Он изгоняется из рая и должен трудиться в поте лица своего, как говорится в Библии, иначе говоря, эволюционировать, для того, чтобы достигнуть снова нераздельного блаженного существования, которое и есть завершение земной эволюции человека.)

— Короче, все мы андрогины — в прошлом? И потенциальные — в будущем? Перспектива малорадужная, признаюсь вам!

— Вопрос резонный. И оправданный нашим нынешним уровнем знаний в этой области. Развиваю мысль.

Власти (Духи Формы) создали человека мужески-женским. Об этом свидетельствуют Упанишады (которые современные исследователи почему-то предпочитают не замечать): „Бог Ум, будучи муже-женского пола и являясь жизнью и светом, породил словом другой Ум — Демиурга“. [Брихадараньяка Упанишада: 1:4. Прим. авт.] Демиург (от греческого demiurgos — мастер, ремесленник, творец) — в нашем случае — бог, творец мира, созидающее начало вообще. Поскольку в Древней Греции так называли ремесленников, торговцев, врачей, поэтов, певцов.

По версии Платона (в своем „Пире“ он пересказал знаменитый миф), раньше человек был не такой, как теперь, а совсем другой. Люди были 3-х полов, а не 2-х, как ныне, ибо существовал еще 3-й пол, мужески-женский, который соединял в себе признаки мужского и женского полов; со временем он исчез, и от него сохранилось только имя, ставшее бранным, — андрогины.

Тело у всех полов было округлое, шаровидное, спина не отличалась от груди, рук и ног было по четыре. На круглой шее сидела общая голова, которая имела два совершенно одинаковых лица, глядевших в противоположные стороны; каждое лицо имело свою пару ушей. Срамных мест было два: у андрогинов — противоположные половые органы, а у мужчин и женщин, соответственно, — одного рода.

Разумеется, имея такое строение, человек передвигался в любую из двух сторон колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на 8-ми конечностях.

Однако прародители наши, перегнав в физическом развитии своих Наставников, стали питать замыслы о захвате власти у них. (Это передает и Гомер, рассказывая о Эфиальт и Оте, которые пытаются совершить восхождение на небо, чтобы напасть на богов.)

Поскольку Наставники умели читать мысли, они стали совещаться, как предотвратить вероломство своих подопечных. Боги не хотели убивать в этот раз род людской, как когда-то расправились с гигантами — своими предыдущими воспитанниками. Тогда компромиссное решение предложил Зевс:

— Кажется, я нашел способ и сохранить людей, и положить конец их буйству, уменьшив их силу. Я разрежу каждого из них пополам, и тогда они, во-первых, станут слабее, а во-вторых, полезней для нас, потому что число их увеличится. И ходить они будут прямо, на двух ногах. А если они и после этого не угомонятся и снова начнут буйствовать, я рассеку их пополам снова, и они запрыгают тогда на одной ножке.

Мне кажется, мы многое теряем при изучении нашей истории, игнорируя напрочь мифы. А между тем, это даже не современная научная фантастика, это — память человечества, пробившаяся к нам сквозь тьму не веков даже, а миллионов лет. За кажущейся сказочностью можно разглядеть реальные события. И они подтверждаются сведениями серьезных Посвященных ученых, которых мы, к сожалению, путаем со всякого рода проходимцами-магами. Так уж мы устроены, что в оккультизме (серьезной отрасли знания!), как и в любой другой, есть свои графоманы, бездарности, но и таланты, и гении, слава Богу, присутствуют.

Именно к этой когорте последних и относился Платон, которого уж трудно уличить в больной фантазии и научной неискушенности. И он-то знал толк в мифах и легендах. Те, кто внимательно изучал его труды и жизнеописание, в этом мнении едины.

А он, в свою очередь, не одинок во взглядах на наших предков. Идея андрогинии, совмещения в одном лице мужского и женского начал, не чужда и мифологическому сознанию. Всемирная мифология пестрит всякого рода андрогинами: боги, перволюди, некоторые мифологические образы даже имеют женско-мужские имена: Агни-Агнайи, Главк-Главка, Янус-Яна, Либер-Либера и многие другие. В древнегреческом пантеоне это сын Гермеса и Афродиты Гермафродит, в древнеиндийском — Адити, корова-бык, мать и отец других богов, в древнеегипетском — Ра, совокупившийся сам с собой („упало семя в мой собственный рот“) и т. д. Такие божества иногда изображались с двойным набором гениталий и других половых признаков (например, Шива в Индии или бородатая Афродита). В некоторых мифологиях двуполыми считались и предки первых людей, причем речь идет не просто о двойном наборе гениталий, а о символе единства и цельности. Об этом свидетельствуют те же Упанишады: „И когда исполнился период, весь половой союз был разорван по воле бога, все обоеполые существа вместе с Человеком разделились и стали мужские и женские сами по себе“. [Брихадараньяка Упанишада: 1:9. Прим. авт.]

Библейская сказка о сотворении человека „мужчиной и женщиной“ также нередко трактуется как утверждение первоначальной цельности, двуполости Адама, из тела которого позже извлекается на свет Божий Ева.

Вообще мужское и женское начала трактуются в древнейших религиях то как взаимодополнительные, то как конфликтные, то как иерархически соподчиненные. Интересно, что даже библейская история сотворения человека существует в двух разных, противоречащих друг другу, версиях.

Первая — об одновременном сотворении мужчины и женщины: „И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их“. [Первая книга Моисеева. Бытие: 1:27 | Библия: Книга Ветхого Завета. Прим. авт.]

Хостинг от uCoz