Подноготная секса

Руслан Вавренюк

Подноготная секса

Слава Богу, мы не бездушные роботы, и у каждого из нас свои, сугубо индивидуальные, приоритеты этих стимулов. И мы следуем им — в зависимости от миссии, возложенной на нас в воплощении в этом конкретном теле. Однако исследования показывают, что у большинства из нас все же список открывают секс и любовь. В этом мы сходны. Потому как Свыше запрограммированы мы этим, словно машины те же, хорошо хоть — не бездушные. И это, разумеется, не может быть случайностью. Поскольку это наиболее могущественная и оплодотворяющая наш мозг сила. И это лучший стимул к действию. Он эффективнее всего подстегивает сознание, возбуждает умственные способности и заставляет действовать.

Чтобы там ни говорили, миром и цивилизациями правят человеческие чувства. В своих поступках люди все-таки больше опираются на них, чем на разум. Теоретический дар сознания претворяется в действие и созидание целиком с помощью чувств, желаний, а не холодного рассудка. А сексуальное чувство — наиболее могущественное из всех остальных. Ни одно из них, ни даже вместе взятые по силе не сравнятся с чувством любви. А потому разве у нас нет оснований утверждать, что миром правят секс и любовь, одним словом — эрос? И если бы не мистификации секса, о которых речь впереди, мафии пришлось бы отдыхать. И хотя она все еще управляет обществом, но человеком, каждым в отдельности, управляет секс. Если говорить бизнесово — это конкурирующие фирмы. Они безудержно тянут канат в свою сторону, они с остервенением пытаются стянуть с врага своего одеяло.

Среди нас, думаю, найдется не много соплеменников, не считающих, что секс (любовь) — это самый важный и самый мощный, главнейший, стимул жизни. По крайней мере, те же исторические факты не безмолвствуют. История свидетельствует, что из всех чувств сексуальное чувство наиболее могущественно. Так было всегда и так есть поныне. Движимый страстью, человек может развить в себе остроту воображения, смелость, силу воли, настойчивость и творческие способности, доселе ему неизвестные. Чувственное желание настолько сильно захватывает человека и подчиняет его себе, что он рискует репутацией или даже самой жизнью, не задумываясь над последствиями, лишь бы обладать желанной целью. Что только мы ни делаем, руководствуясь этим светлым чувством! Ради любви некоторые люди жертвуют всем своим богатством и даже честью, некоторые совершают ради нее тягчайшие преступления и даже идут на самоубийство.

Эрос = Секс + Любовь, 
Половое чувство = Секс – Любовь

Индивидуальное страстное влечение к другому существу, которого не может заменить никто, существовало, видимо, всегда. Однако каковы бы ни были вариации индивидуальных чувств, архаическое общество не считало любовь необходимой предпосылкой брака или условием счастья. В некоторых языках даже отсутствует слово для обозначения этого понятия (например, в папуасском племени манус). Кое-где любовная страсть считается душевным заболеванием. А некоторые ученые (Джон Анвин, Питирим Сорокин) объясняют отсутствие индивидуальной избирательности (любви) свободой нравов, отсутствием запретов на добрачные связи и вообще либеральным отношением к сексуальности.

Однако дело не столько в системе запретов, сколько в уровне развития личности. Да и сам культурный канон любви противоречив. Уже древние греки различали чувственное, телесное влечение и потребность в душевной, психической близости, а также страстную любовь, жажду обладания любимым существом („эрос“) и нежную любовь, в которой преобладает потребность в самоотдаче, желание „раствориться“ в любимом („агапе“). Эрос и агапе не были синонимами чувственных и духовных элементов любви, которые античная культура признает одинаково правомерными, хотя и ставит духовную близость выше телесной.

Кроме того, нельзя забывать, что платоновский идеал любви, определяемый автором в своем „Пире“ как „жажда целостности и стремление к ней“, строится на гомоэротической основе. Платон считает, что объектом чувственной любви, восходящей к „Афродите всенародной“ (Пандемос), могут одинаково быть и мужчины, и женщины. Эрос „Афродиты небесной“ (Урания) восходит к богине, причастной только мужскому началу, поэтому „одержимые такой любовью обращаются к мужскому полу, отдавая предпочтение тому, что сильней от природы и наделено бoльшим умом“.

В дальнейшем идея „платонической любви“, претерпев трансформацию своей первоначальной гомоэротической основы, приобрела болезненный антисексуальный оттенок: принижение или полное отрицание чувственности.

Весьма неоднозначны по своему содержанию и такие культурные явления, как „христианская“ и „романтическая“ любовь.

В эпоху Возрождения развитие человека как личности означало также, кроме прочего, и освобождение его от церковного влияния и обогащение его эмоционального мира. И в первую очередь, это проявилось в интимизации сексуальности и включении ее в круг важнейших личных переживаний. К примеру, во Франции в XV веке слово „sensuel“ обозначало просто нечто относящееся к чувствам. 2 столетия спустя у него появляется значение „ищущий чувственных удовольствий“, и сегодня оно переводится как „чувственный, сладострастный“. Тогда же появляется и слово „tendresse“ (нежность, мягкость). Слово „amour“ (любовь) в языке XVI века имело преимущественно „духовный“ смысл; в сексуальном контексте оно обозначало скорее то, что люди делали (заниматься любовью — „faire l’amour“), чем то, что они чувствовали. Затем его значение начинает меняться, и сегодня оно обозначает „любовь, увлечение, любовная связь“. А слово „intimite“ (интимность, близость, личная жизнь) впервые появляется лишь в XVII веке.

В XVII-XVIII века, как некогда в античности, возникают напряженные споры о природе любви, соотношении любви и дружбы, чувственного влечения и нежной духовной привязанности.

* * *

Однако давайте, как говорится, не путать грешное с праведным.

Одна из самых важных проблем — взаимосвязь и взаимоотношение между любовью и сексуальностью, любовью и либидо. Поэты, прозаики, философы дают множество определений. „Любовь, что движет солнце и светила“, по убеждению Зигмунда Фрейда, основана на сексуальности. Сексуальность — важнейший компонент любви. Как пишет психолог В. Франкл: „На человеческом уровне сексуальность обладает еще одной функцией. Она выступает выражением любовного отношения… воплощением такого феномена, как любовь или просто влюбленность“.

Психолог приводит интереснейшие и красноречивые результаты опроса 20 000 мужчин и женщин, проведенного одним американским психологическим журналом. Подавляющее большинство респондентов призналось, что главным стимулятором мужской потенции и женского оргазма является влюбленность в партнера или любовь к нему.

Классическая, неувядающая любовь Элоизы к Абеляру основана, в первую очередь, на сексуальности: „Любовные наслаждения, которым мы оба одинаково предавались, были тогда для меня настолько приятны, что они не могут ни утратить для меня прелесть, ни хоть сколько-нибудь изгладиться из моей памяти. Куда бы ни обратилась я, они повсюду являются моим очам и возбуждают во мне желания. Даже во сне не щадят меня эти мечтания. Даже во время торжественного богослужения, когда молитва должна быть особенно чистою, грешные видения этих наслаждений до такой степени овладевают моей несчастнейшей душой, что я более предаюсь этим гнусностям, чем молитве. И вместо того, чтобы сокрушаться о содеянном, я чаще вздыхаю о несовершившемся. Не только то, что мы с тобой делали, но даже места и минуты наших деяний, наравне с твоим образом так глубоко запечатлелись в моей душе, что я как бы вновь переживаю все это и даже во сне не имею покоя от этих воспоминаний“.

Подобное влечение — это внутреннее состояние человека, заставляющее его действовать определенным образом. В основе влечения, которое один человек испытывает к другому, лежит множество факторов:

Коммуникации у человека тесно связаны с органом обоняния. Каждый из нас обладает своим индивидуальным неповторимым запахом. В возникновении влечения между мужчиной и женщиной важную роль играют вещества, содержащиеся в поте, моче и выделениях женских половых органов.

Зигмунд Фрейд ставит во главу угла „принцип удовольствия“: „Целью влечения является удовлетворение“. Гедонизм, одно из философских учений в Древней Греции, утверждает, что удовольствие является главным принципом поведения людей. Аристипп Старший из Кирены, последователь Сократа, учил, что цель жизни — достижение удовольствия и избежание неудовольствия, а счастье складывается из суммы испытанных человеком удовольствий.

Хостинг от uCoz