Подноготная секса

Руслан Вавренюк

Подноготная секса

Поэтому стремление человека искать счастья в соединении с объектом своего желания есть основная задача жизни всякого человека. Будучи, вследствие разделения Начал, половинчатым, человек в каждом из своих воплощений (реинкарнаций) стремится восстановить свою цельность соединением с таким представителем противоположного ему Начала, который для данной жизни более всего подходит. Одиночество для нас непереносимо. Полнота одиночества есть вместе с тем полнота страдания, тогда как полноту счастья мы видим в полноте слияния с предметом своего желания.

Стремление к единению и любовь между Началами есть тот могучий двигатель, которым совершается восхождение человека в его шествии по пути эволюции. Любовь между Началами есть единственная и самая великая творческая сила, для которой преград не существует. История человечества знает многие блестящие дела и великие подвиги самопожертвования, которые были совершены ради любви к противоположному Началу. „Вспомним, — пишет Елена Рерих, — что все величайшие человеческие достижения во всех областях творчества и знания достигнуты горением любви, вдохновлявшей на труды и подвиги. Истинно, духовно мертв тот, кто лишен этого божественного огня вдохновения, вложенного в нас Космическим Велением Бытия. В пробуждении в нас всех высших творческих стремлений и эмоций и в развитии творческих способностей заключается главный смысл, главная и высокая цель любви“.

Орфей, великий греческий посвященный, в предсмертном наставлении своему ученику, говоря о том, что он совершил и чего достиг благодаря любви к Эвридике, поясняет:

— Живая Эвридика дала бы мне блаженство счастья, мертвая Эвридика повела меня к истине. Из любви к ней я облекся в льняные одежды и достиг великого посвящения и жизни аскета. Из любви к ней я проник в тайны магии и в глубины божественной науки; из любви к ней я прошел через пещеры Самофраксии, через колодцы Пирамид и через могильные склепы Египта. Я проникал в недра смерти, чтобы найти в ней жизнь. И по ту сторону жизни я видел грани миров, я видел души, светящиеся сферы, эфир Богов. Земля раскрыла передо мной свои бездны, а небо — свои пылающие храмы. Я исторгал тайную науку из-под пелен мумии. Жрецы Изиды и Озириса выдали мне свои тайны. У них были только их Боги, у меня же был Эрос. Его силою я говорил, пел и побеждал. Его силою я проник в глаголы Гермеса и Зороастра; его силой я произнес глагол Юпитера и Аполлона!

Еще раз: Эрос — путь к Богу! 

В современной литературе проблема любви господствует уже более трех столетий. „Это не чисто чувственная любовь, возжигаемая красотой тела, как у древних поэтов; это также и не сентиментальный культ отвлеченного и условного идеала, который господствовал в средние века; нет, это любовь одновременно и чувственная, и психическая, любовь, предоставленная полной свободе индивидуальной фантазии, дающая себе полную волю. По большей части оба пола воюют даже в любви. Возмущение женщины против грубости и эгоизма мужчины; презрение мужчины к лживости и тщеславию женщины; победа плоти и бессильный гнев жертв сладострастья.

И среди всего этого глубокие страсти, влечения непреодолимые и тем более могущественные, что им ставятся препятствия, светские условности и общественные постановления. Отсюда любовь, полная бурь, нравственных крушений и трагических катастроф, около которых почти исключительно вращаются современные романы и современные поэмы.

Можно бы подумать, что утомленный человек, не находя Бога ни в науке, ни в религии, безумно ищет его в женщине. И он прав, но лишь путем посвящения в великие истины найдет он Его в ней, а она найдет Бога в нем. Между мужской и женской душами, которые нередко не понимают друг друга и даже не понимают себя и расстаются с проклятиями, чувствуется как бы огромная жажда проникновения и стремления найти в этом слиянии недостижимое счастье.

Несмотря на различные уклонения и излишества, вытекающие отсюда, в этих отчаянных поисках таится глубоко скрытое божественное начало. Из него зарождается стремление, которое станет жизненным средоточием для преображенного будущего. Ибо когда мужчина и женщина найдут себя и друг друга путем глубокой любви и посвящения, тогда их слияние превратится в величайшую силу“.

Таковы мудрые наблюдения над жизнью Эдуарда Шюре, оставившего нам прекрасную книгу „Великие Посвященные“. Эти полные глубокой правды выводы о взаимоотношении Начал — истинно правильный взгляд писателей-оккультистов на человеческую любовь, эрос, как на величайшую творческую силу. К сожалению, ни наука, ни религия этих взглядов не разделяют.

Еще раз: мистификация секса 

Вред материалистического мировоззрения, может быть, нигде не сказался в такой сильной степени, как в вопросе любви между мужчиной и женщиной. В узком материалистическом понимании великий космический закон притяжения друг к другу Начал рассматривается исключительно в аспекте его низшего проявления, с точки зрения его физиологической функции. Все то высшее, духовное, что несет с собой любовь — как повышенная радость бытия, как чувство всеобъемлемости и всепрощения, как готовность на подвиг и на жертву, как стремление стать выше, чище, лучше, то есть все то, что совершенствует человека, — все это не ставится ни во что и рассматривается как смешной сентиментализм и глупая фантазия. Вследствие этого и религия, и мораль смотрят на любовь между мужчиной и женщиной как на явление отрицательное, греховное, которое нужно подавлять и с которым нужно бороться.

Само собой понятно, что если из отношений между Началами изъять высшую ценность этих отношений, аромат любви, его метафизическую сторону, то, что совершенствует человека, — то останется физическая сторона, или половая функция, то есть то, что унижает и разлагает человека. Точно так же — что останется от прекрасного нежного цветка, если отнять от него его нежность и красоту, или от ароматного вкусного плода — его аромат и вкус? Останется нечто безобразное и безвкусное, для утонченного сознания неприемлемое.

Двойственная природа всех явлений и всех существ в Космосе для правильного выполнения своей роли в мироздании должна всегда проявлять двоякую деятельность. Лишь такое явление жизненно, истинно и соответствует своему назначению, когда действуют оба фактора — дух и материя, физиологический и психологический. Выявление лишь одной стороны сути нарушает законы жизни и ведет к вырождению. Поэтому любовь между Началами, будучи величайшей и единственной творческой космической силой, не может ограничиваться лишь рождением детей.

Производить потомство могут все животные. Человек в этом отношении не может уподобляться им и ограничиваться в своем отношении к противоположному Началу только исполнением физиологической функции. Если он ограничивается только этим, то, именно, он возвращается к животному состоянию. Но человек, прогрессирующий в своем развитии, в любви к женщине (мужчине) найдет и использует все ее (его) богатые духовные дары.

* * *

Несомненно, тягчайшее преступление перед человечеством и перед эволюцией совершили многие писатели, философы, проповедники и разных категорий моралисты, которые оклеветали человеческую любовь. Из нее, органической части божественной любви, из этого величайшего и могущественного фактора развития и совершенствования жизни, они сделали половое чувство — орудие вырождения человечества. В их трактатах, проповедях, писаниях всегда чувствуется натяжка, ложь, порой же прямая инсинуация и клевета.

Главная ошибка всех, пишущих и говорящих об эросе отрицательно, состоит в том, что они разделяют то, что неразделимо. Из великого закона притяжения друг к другу Начал, в который входит вся гамма человеческих эмоций, как физиологических, так и психологических, они берут лишь физиологическую сторону, напрочь откидывая высшую, духовную. На человеческую любовь они смотрят только как на физиологическую функцию, необходимую для продолжения человеческого рода. Женщина — низшее создание, считают ретрограды, и влечение к ней — это слабость, допустимая лишь в известный период человеческого существования; это необходимое зло, которое приходится терпеть, и это грех, с которым нужно бороться. Из женщины, равноценной и равнозначащей половины человеческого рода, они сделали или орудие для наслаждения, или аппарат для производства потомства.

За бортом остается простая, казалось бы, истина: эрос есть великая творческая сила, которая рождает не только себе подобных, но и идеи, что не менее важно. Из любви изъят ее высший смысл — одухотворение всех сторон нашей жизни. Вместо нежного ароматного цветка, долженствовавшего давать радость бытия и побуждать к благородному творчеству во всех областях человеческого труда, получилась чисто физиологическая функция — половое чувство.

И неудивительно, что в противовес этой односторонней и искаженной точке зрения на отношения полов появился другой, тоже односторонний и тоже ложный взгляд, признающий лишь психологическую, или так называемую платоническую, любовь и отвергающий потребность и необходимость физиологической любви — собственно секса. Насколько такая точка зрения бессмысленна, много говорить не приходится. Но обе эти крайности причинили огромнейшее зло человечеству. Они развратили его, породив много извращений великого закона, чем подтолкнули его к краю страшной бездны, где мы сегодня и балансируем, не решаясь что-либо предпринять — лишь бы только не загреметь туда, откуда не возвращаются, ни сами, ни с чьей-либо помощью.

Хостинг от uCoz