Лишь такое обоюдное дополнение друг друга тем, чем силен один и слаб другой, дает полную гамму человеческой любви. В такой любви, как в сильном световом фокусе, сосредоточиваются все и физиологические, и психологические запросы и потребности и тела, и души, которые, все без исключения, не остаются без надлежащего ответа. В лучах такой любви люди преображаются, становятся благородными, мужественными, способными на подвиг, творчество и даже самопожертвование. В такой любви нет ничего постыдного, гадкого или греховного, ибо она есть космическое веление и закон жизни, которому подчиняется все живущее на всех планах бытия.
Елифас Леви: Мужчина, как Любовь в своей сущности, стремится к женщине, потому что вначале в ее Любви он видит отблеск своей сущности, а затем подымается по этой любви до ее сущности, до ее Премудрости, которую и начинает любить всей полнотой своей истинной Любви. Женщина, как Премудрость в своей сущности, стремится к мужчине, потому что вначале в его Премудрости она видит отблеск своей сущности, а затем подымается по его Премудрости до его сущности, до его Любви, и начинает жить в своей Премудрости, освещаемой его Любовью.
Сущность мужчины есть Любовь, облик его есть Премудрость. Сущность женщины есть Премудрость, облик ее есть Любовь.
Мужчина есть Любовь в Мудрости, женщина есть Мудрость в Любви.
Зогар: Всякая форма, в которой не имеется принципа мужественного и принципа женственного, не есть форма высшая и законченная. Святой, да будет Он благословен, не утвердил там своего пребывания, где эти два принципа не соединены совершенно; благословения нисходят лишь туда, где это единение существует, как мы этому поучаемся из слов: Он их благословил, и Он дал им имя Адам в день, когда Он их сотворил; ибо даже имя человеку не может быть дано иначе, как мужчине и женщине, объединенным в одно существо.
Прежде чем прийти в этот мир, каждая душа и каждый дух образовывали мужчину и женщину, объединенных в одно существо; нисходя на землю, эти две половины разделяются и оживляют различные тела. Когда время брака настает, Святой, да будет Он благословен, Который знает все души и все духи, их объединяет, как раньше, и тогда они составляют, как и ранее, одно тело и одну душу Но этот удел согласуется с делами человека и путями, по которым он шел. Если человек чист и если он возмужал добродетельно, он будет наслаждаться единением совершенно подобным тому, которое предшествовало его рождению.
И в мужчине, и в женщине скрыто желание найти человека противоположного пола, что, собственно, и является основной причиной возникновения общества. Мозг холоден, сердце вот язык, на котором говорят ищущие и нашедшие друг друга.
Разделение на женщин и мужчин это оковы.
Одинокий мужчина ноль нолей.
Одинокая женщина тоже дырка от бублика.
Две исключительно биологические единицы.
Только соединением двух бесконечным множеством пут возникает человек.
Таким образом, только два составляют одно. Понять это значит, понять и разрешить многое. Человек никогда не предназначался к одиночеству и изолированности, но к сотрудничеству и дополнению одним другого. Вся природа и организм как мужчины, так и женщины приноровлены именно к этому и при одних и тех же причинах производят разные эффекты и разные последствия. Принципы развития жизни и совершенствования человечества заложены в соединении двух противоположных Начал. Ни мужчина, ни женщина в отдельности этими данными не обладают. Здесь находится корень и объяснение всех явлений жизни, здесь лежит зародыш всякой культуры и цивилизации, но точно так же отсюда начинается разложение и падение народов. Все зависит от того, какие принципы положены в основание такого единства.
* * *
Все мировые религии древности знали о существовании двух Начал в мироздании и, вместе с Богами, чтили Богинь. Все народы древности имели пантеоны и триады своих Богов и Богинь. У вавилонян тех же, предков нынешних многострадальных иракцев, высшими Богами были: Анну, Бел и Эа; дальше шли: Ур и Нанна, Нергель и Аллату и другие. У египтян триада: Осирис, Исида, Гор; дальше Сет и Нефтида, Птах и Сехмет, Амон-Ра и Мут. У индусов триаду составляют: Брахма, Вишну и Шива, но это не есть трио, состоящее из Отца, Матери и Сына, ибо каждый из этих Богов имеет супругу, которая символизирует их энергию: Брахма Сарасвати, Вишну Лакшми, Шива Парвати или Дургу. Дальше, у греков мы тоже видим правильную троицу: Зевс, Гера и Арес Отец, Мать и Сын; следующие Боги тоже парные: Аполлон и Афина, Арес и Афродита. У римлян: Юпитер и Юнона, Сатурн и Рея, Вулкан и Майя, Марс и Нерио и т. д.
Конечно, эти представления древних о Началах были очень примитивны, соответственно духовному развитию основной массы населения, но в основе своей они были правильны. Истинное же представление о двух Началах давалось лишь посвящаемым при их посвящении в высшую мудрость. Лишь посвященным сообщалась вся великая истина закона равновесия Начал. Последнее высочайшее посвящение и состояло в этом озарении и в этом знании. Орфей, великий греческий посвященный, говорил посвящаемому ученику:
Юпитер одновременно Супруг и Божественная Супруга. Вот первая тайна.
Точно так же первичное значение слова Иегова (Jehova: Jah Eve) есть мужское и женское Начала. Элохимы в эзотерическом понимании тоже были духами мужского и женского Начал.
Правильное представление древних о существовании в мироздании двух Начал и вытекающая отсюда потребность почитания Богов и Богинь в западном христианском мире не подтверждается. Вечная Космическая Троица, Единосущная и Нераздельная, состоящая из Отца, Матери и Ребенка, в христианском учении заменена Троицей, состоящей из Отца, Сына и Святого Духа. Таким образом, Мать, или женское Начало, было заменено Святым Духом. Мироздание, конечно, ничего не потеряло бы от того, что одно понятие было заменено другим, но, в связи с этим, к сожалению, стало продолжаться унижение женского Начала. Люди утеряли понимание великого значения закона равновесия Начал, который проходит с самого Верха до самого Низа и одинаков и на небе и на земле.
Бог стал в людском понимании непонятным, одиноким, человеческой природе чуждым и в своей малопонятности страшным. Не зная теперь того, что развитие жизни в мироздании происходит действием космических законов, люди стали объяснять все явления жизни, от величайших до мельчайших, всемогуществом Бога, который повелевает и совершается, говорит и происходит. Стараясь понять природу непонятного и непостижимого Бога, люди стали приписывать Ему всевозможные качества и атрибуты, устанавливать разные догматы, ничего общего с природой Бога не имевшие.
Конечно, истинное представление о мироздании и законе равновесия Начал жило среди посвященных. Так, гностики правильно почитали Святой Дух женским Началом, но христианство в III веке до Р. Х. было лишено института посвященных, вместе с чем утеряло и все свои правильные представления.
Почему было необходимо изъять из христианского мировоззрения понятие о равновесии Начал и заменить женское Начало Святым Духом, остается только догадываться. Но из Нового Великого Откровения нам известно, что Великая Матерь нашего мира пожелала в конце Темной эпохи скрыть Свой Лик от человечества. На основании же того, что ступени эволюции складываются из противоположений, оккультными учеными высказывается следующее предположение. Поскольку женское Начало в конце Кали-юги было особенно унижено, Великая Матерь скрыла Свой Лик, чтобы затем явиться в начале Светлой эпохи и засиять во всем своем великолепии.
Золотая эпоха хоть и не скоро настанет, но приближается все же неумолимо. Человечество медленно и нерешительно, но пытается карабкаться на более высокую ступень сознания. И то, что раньше оставалось для большинства тайной и сообщалось лишь избранным, в наше время становится достоянием всех. Великая Матерь снова являет Свой Лик человечеству. (Как тут не вспомнить о явлении Девы Марии в Фатиме в 1917 году, пророчества которой до сих пор скрываются о нас!) Теперь всякому из нас должно быть известно, что и в христианском учении, кроме Богов, существуют Богини, что у христиан, кроме Отца Небесного, есть и Мать Небесная, которая находится во главе Небесной Иерархии нашей планеты.
Как-то у Иисуса Христа состоялся разговор с саддукеями, утверждающими, что нет воскресения. Один из них спросил его:
Учитель! Моисей сказал: Если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему. Было у нас семь братьев. Первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему. Подобно и второй, и третий, даже до седьмого. После же всех умерла и жена. Итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? Ибо все имели ее.
Иисус ответил:
Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией. Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. [От Матфея святое благовествование: 22:23-30 | Библия: Книги Нового Завета. Прим. авт.]