В чем повинен перед людьми половой акт столь естественный, столь насущный и столь оправданный, что все как один не решаются говорить о нем без краски стыда на лице и не позволяют себе затрагивать эту тему в серьезной и благопристойной беседе? Мы не боимся произносить: убить, ограбить, предать, но это запретное слово застревает у нас на зубах. Нельзя ли отсюда вывести, что чем меньше мы упоминаем его в наших речах, тем больше останавливаем на нем наши мысли?
Мишель Монтень.
Евангелие от египтян:
Когда придет Царствие Божие? спросила Соломия.
Христос ответил:
Тогда, когда совлечете и попрете ногами покров стыда. Когда двое будут единым и внутреннее станет, как внешнее, и мужеский пол, как и женский, ни мужеским, ни женским.
Евангелие это считается апокрифическим, а потому его и не внесли в каноническую Библию.
Святой Климент Александрийский, ученик апостола Иоанна, также сохранил не вошедшие в христианское Священное писание слова: Спросила же Его Соломия: Когда придет Царствие Твое? И сказал Иисус: Когда два будут одно и мужское будет женским и не будет ни мужского, ни женского. [Строматы, III, XII, 92. Прим. авт.] (Редакция иная, но суть все та же.)
* * *
Григорий Распутин:
Мужчина не должен жить долго без женщины. Женщина не может жить счастливо без мужчины. Без женщины он будет все время стремиться к женскому полу. Это стремление утомит его дух. Когда его дух утомлен, он не может жить долго. Если мы пытаемся подавить естественную потребность в семяизвержении в течение определенного промежутка времени, то очень легко потерять здоровье и душевный покой. Человека будут мучить желания, или же он будет страдать от болезненного спаривания с призраками.
Однако, чересчур рьяный партнер на самом деле зачастую равнодушен и холоден. У него потребность самоутверждаться в качестве мастера любви, он не способен учитывать возможности женщины и свои собственные.
С другой стороны, если мужчина действительно не нуждается или не стремится к какой-либо женщине, это может быть тоже очень хорошо, и он также сможет прожить долгую жизнь. Но такие люди чрезвычайно редки.
Имейте половую близость чуть реже, чем вам этого хочется. Однако половые сношения должны быть регулярными. Избегайте, особенно в пожилом возрасте, вынужденных перерывов в сексуальной жизни.
Старайтесь разнообразить свое сексуальное поведение и все атрибуты половой жизни. Ничто так не убивает любовь, как однообразие.
Старайтесь поддерживать теплые, доброжелательные отношения с близким человеком. Не скрывайте взаимное половое влечение. Наоборот, проявляйте его при любой возможности словами, жестами.
Забудьте о неудачах. Вспоминайте только приятное, возбуждающее и дающее уверенность.
Апостол Иоанн Богослов:
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. [Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова, Библия: Книги Нового Завета, 4:8. Прим. авт.]
* * *
Нельзя любить Бога, которого мы не видим, если мы не любим человека, которого видим.
* * *
Стефан Амелявский:
Есть чистое, прекрасное чувство любовь, возвышающая человека, необходимая ему для полноценности жизни.
Простите, но ведь церковь ратует за первичность любви к Богу!
Святой Иоанн говорил, что нельзя любить Бога, которого мы не видим, если мы не любим человека, которого видим. Таким образом, через любовь к человеку мы постигаем смысл любви к Богу и наоборот.
Так вы, может, еще и определите, что такое любовь?
Вряд ли. Такая тайна! Скажу лишь о своем понимании этого чувства. Образцом любви является Иисус, который отдал людям все, даже жизнь, потому что любил их. Потому смысл любви таков: я отдаю себя (все, чем владею, но не только и не столько материальное) любимому человеку. В любви есть уважение, но нет эгоизма. Это, если хотите, самопожертвование добровольное, за которое человек обратно получает счастье, добро и тоже любовь.
Да, я где-то слышала, мол, крылья растут Но ведь это все в идеале!
А разве часто бывает полная (и духовная, и телесная) любовь? Человек слаб И лишь избранным, тем, кто сумел преодолеть присущий всем эгоизм, открывается замечательное понимание того, что человек и весь мир живут по одним законам.
Но ведь только дух вечен, а тело бренно. Вы же говорите о телесной любви?!
Нельзя делить. Любовь цельное чувство. А плотское это дополнение к духовному. Можно сравнить с дверью в дверной коробке Но заметьте, если тела расстаются на время, люди ведь все равно любят друг друга. Вот и думайте, что важнее.
В таком случае, где проходит граница греха?
Церковь стоИт, конечно, за супружество, потому что есть соответствующий Божий закон. Но ты можешь жить в согласии со своей совестью и решать, как поступать. Вроде дорожных знаков предупреждают, а ты реагируешь или не реагируешь. Но знай, что будешь отвечать. Не думаю, что стоит оглядываться все время: не грех ли совершаю? Нужно просто любить. Для меня любовь это полнота жизни, она возвышает человека и приближает тем самым к Богу.
Как часто мы называем любовью чувства в сущности различные: любим мужчину, осень, кошку, музыку, котлеты И не потому ли Борис Пастернак думал, как бы найти кличку другую этому чувству из-за боязни неопределенности слова люблю? А может, в этом и есть духовное единство, и человек, говорящий люблю тебя, признается в любви всему миру?
* * *
Руслан Вавренюк:
Любовь это когда вам с кем-то хорошо. Взаимная же любовь это когда и тому кому-то тоже хорошо с вами. И, как мне кажется, все остальные трактовки счастливой и несчастной любви зиждутся именно на этой формуле любви.
* * *
Владимир Высоцкий:
Я люблю, и значит, я живу.
* * *
Расул Гамзатов:
Упаси вас бог познать заботу
Об ушедшей юности тужить,
Делать нелюбимую работу,
С нелюбимой женщиною жить!
* * *
Ярослав Говорка:
Любовь это искусство. Искусство давать и искусство принимать.
* * *
Андрей Дудченко:
Период (периоды) влюбленности это, пожалуй, самое желанное время в жизни юношей и девушек. Но надо помнить, что влюбленность хороша тогда, когда не ограничивается собой, когда из этого буйного ростка вырастает древо настоящей (вечной) любви. А в подлинной любви эйфория уже отсутствует: ты видишь человека таким, каков он есть, без прикрас, и понимаешь, что он драгоценен для тебя не потому, что он самый-самый, а просто потому, что это он.
* * *
Готфрид Лейбниц:
Любить это находить в счастье другого свое собственное счастье.
* * *
Парменид:
Раньше всех богов Афродита создала Эроса. Афродита находится в центре вселенной и всем управляет, а Эрос та сила, которая связывает противоположности света и тьмы, огня и земли, мужского и женского.
* * *
Платон:
Мне кажется, что люди совершенно не осознают истинной мощи любви, ибо, если бы они сознавали ее, они бы воздвигали ей величайшие храмы и алтари и приносили величайшие жертвы, а меж тем ничего подобного не делается, хотя все это следует делать в первую очередь. Ведь Эрот самый человеколюбивый бог, он помогает людям и врачует недуги, исцеление от которых было бы для рода человеческого величайшим счастьем. Итак, я попытаюсь объяснить вам его мощь, а уж вы будете учителями другим.
* * *
Аркадий Шатов:
Влюбленность это не подлинная любовь. Она отличается от настоящей любви непостоянством, привязанностью к одному человеку, часто нецеломудрием. Иногда влюбленность это тоска по настоящей любви, иногда игра воображения, иногда влюбленностью прикрываются грубые плотские чувства. Влюбленность часто начинается с очарования и почти всегда заканчивается разочарованием.
Александр Гомельский:
Мужчине столько лет, сколько его женщине. [А женщине, как известно, столько лет, на сколько она выглядит. Прим. авт.]
Амелявский Стефан викарий парафии святого Александра (Киев, Украина).
[Викарий (от латинского vicarius заместитель, наместник) 1) В поздней Римской империи правитель административного округа диоцеза. 2) В православной церкви помощник епархиального архиерея по управлению епархией. 3) В католической церкви имеются викарии: генеральные помощники епископов, управляющие церковными диоцезами; приходские помощники приходского священника (кюре), заменяющие его во время болезни или в его отсутствие; апостолические папские наместники, большей частью в отдаленных (миссионерских) районах (в 1969 году их насчитывалось 83 человека). Прим. авт.]
Дудченко Андрей священник.
Шатов Аркадий протоиерей.
[Протоиерей (от греческих: protos первый + hiereus жрец (от hieros священный)) в православной церковной иерархии старший священник (главный среди священников данной церкви). Входит в состав белого (немонашествующего) духовенства. Верующие обычно обращаются к нему, как и ко всем иереям (священникам), отец, батюшка. Официальное церковное обращение ваше высокопреподобие. Прим. авт.]
Амур (французское Amour от латинского amor любовь) 1) бог любви в римской мифологии. Его еще называют Купидоном. Соответствует в греческой мифологии Эроту. Изображается в виде крылатого мальчика с луком и стрелами. 2) Производное: амурный любовный. 3) Амур одна из малых планет (диаметр 1-2 км), подходит к Земле на расстояние в 15 миллионов километров.