История, где нет места пиратам

МеЛ

История, где нет места пиратам

Она еще не видела его. Не могла знать наверняка, что это он. Но она начала нападать на него уже сразу, резко и реально.

Последний месяц уж слишком выпадал из обычного ритма жизни Глории. Лоренс без спроса стал „притчей во языцех“. Она даже не сказала ему спасибо за его заботу в отношении ее. Что-то стопорило ее в благодарном порыве. Кучу информации раскопала она и ее друзья по ее просьбе. Все по Лоренсу. Читая и „желтое“, и „белое“, и „черное“ про Теда Лоренса, она злилась: „Более черного ящика, чем этот Фигаро с немыслимым бюджетом, я не знаю. И как-будто дерьма немного, но пахнет, гад…“

— Это ваших рук дело! Вам надоело доставать домашних вербальными сказками, решили сделать триллер из моей жизни? Все развлекаете себя между совещаниями? …Это вы заплатили за автокатастрофу, где погибли русские Майлич. С вашего счета ушло в Екатеринбург пятьдесят тысяч долларов ровно через три дня, как перевернулась их машина. Это вы убили или опять же оплатили убийство португальца Арнольда Пууло. Вас опознала кельнерша в баре: 27 августа в 22:30 вы пили пиво в баре в порту Мадраса, а в 21:48 там произошел взрыв на катере Пууло. Того самого пирата, которого разыскивал Интерпол. А ведь это были вы виновником того, что истекающие кровью раненые американские туристы с этого корабля сгорели заживо и ушли на дно, не получив помощи. Вас записала в регистрационный журнал больничный регистратор на острове Тресси. Страница была вырвана, но предприимчивая регистраторша восстановила запись по оттиску карандаша и одно время успешно шантажировала вашего отца. К вашему счастью, эта здоровая вполне женщина скончалась от инсульта. И последнее: это вы заманили Глорию Саммер и устроили ее в ресторан „Грезы океана“. Туда, где обычно отдыхает русская мафия. Бывшая русская эмигрантка, жившая под чужим именем, встретила там того, кто знал ее раньше. И за это ее убили. …Вот, вот сюжеты для ваших …сказок! Только скорее не пиратских сказок, а сюжетов для уголовной хроники.

Тед спокойно, с полуулыбкой смотрел на ту, чей образ так и не вышибло у него из головы после четырнадцати дней жизни без нее.

— Как вам идет голубой цвет! Сейчас почему-то не сильно жалуют этот цвет. А вам идет. Вера… Так вы еще не оформили документы на получаемое вами наследство? Вы же миллионерша, Вера. На родине ваши родственники лопнут от зависти.

Глория стояла напротив него. Чуточку ниже ростом, такая вся полыхающая, женственная, пахнущая „Джози“. Тед любовался ее порозовевшими щеками.

А она рассмеялась ему в лицо.

— Вы удивительный человек!

— Вы используете мои методы, Вера. Это мне становится смешно, когда я сам не понимаю, почему происходит все так, как я хочу.

Глория смяла улыбку и гневно дохнула ему в лицо.

— Что вы наговорили людям из ФБР?! Они вцепились в мой хвост, будто я преступница!

Тед улыбнулся и еще теснее придвинулся к женщине. Та, чуть задрав подбородок (которым любовался Тед) стояла и молчала, сверля его взглядом.

Лори ждала ответа. А он просто был гостеприимным.

— Здесь неуютно. Давайте, пройдем в дом.

Тед обошел Глорию и направился к дверям застекленного цветника.

— Я не пойду. Давайте договорим здесь. Вы согласны с тем, что я сказала вам?

Тед не оглянулся. Глядя на дом, он ответил: „Как бы я хотел, чтобы вы верили мне. Впрочем, вы скоро сами убедитесь, что я виновен лишь в том, в чем признавался всем и всегда. Не моя вина, что мне никто не верит. Пойдемте, я хочу вас кое с кем познакомить“.

Глория боялась, что совершенно замести след ей не удалось, и люди из ФБР скоро будут здесь. Ей пришлось идти в дом Лоренса.

* * *

В правом крыле дома в центре просторного зала, где действительно, как на вернисаже, были выставлены картины (действительно написанные Эстер Джокс), стоял концертный рояль. Небольшая группа людей сидела чуть правее рояля. Они держали в руках инструменты и, тихо переговариваясь, ждали начала своего выступления. Когда Глория и Лоренс вошли, разговоры прекратились и из одной из дверей вышел юноша лет семнадцати. Он поклонился зрителям и присел на табурет у рояля.

Тут же за ним вышли уже несколько знакомые Глории люди: Эстер Джокс, Мэри с дочерью и молодой человек, про которого Глория сразу решила, что это брат Теда.

Что-то, даже не столько внешнее сходство братьев, а нечто более сближающее их сквозило в каждом жесте молодого человека, в малейшем движении и манере держаться. Джон будто не хотел походить на брата, но это было вне его сил. Он своеобразно копировал его. Подражал, протестуя.

Пианист кивком головы начал свой концерт. Звучала музыка Прокофьева. Глории сразу показалось странным, что именно это имя всплыло в ее мозгу. Хотя она совершенно была уверена, что никогда не была глубоко знакома с серьезной музыкой.

Она несколько раз поворачивала голову в сторону Теда, тот, будто подлавливал этот момент, тут же поворачивался к ней. Они будто молчаливо вели беседу, пока смотрели друг на друга.

„Что это?“

„Тебе не нравится?“

„Но я хочу знать“.

„Да, ты имеешь право“.

„И все же?“

„Потерпи, ты все узнаешь“.

Между тем, не было сказано ни слова. Глория снова отворачивала лицо, а Тед опускал голову и улыбался.

Когда музыка закончилась, Глории были представлены: Эстер, Джон и пианист.

Юношу звали Павел. Павел Майлич. Тед представил его так: „А это юное дарование приехало к нам прямо с вашей родины. Из России. Это ваш брат, Вера. Ваш сводный брат по отцу — Павел Майлич.

Глория повела головой в сторону Лоренса и удивленно посмотрела на него. Затем, вздохнув („Опять эти его штучки!“) она перевела взгляд на юношу.

И снова, когда вот так, в лоб ее поставили перед фактом, она заметила несомненное свое сходство с юношей. До этого момента она смотрела на него просто как на незнакомого, но любопытного ей человека. Теперь же она заметила, что и цвет волос, и глаз, и кожи у них одинаков. Много деталей, которые бросились в глаза и ей. Форма головы, высокий чистый лоб юноши, прямые худые плечи; его некоторая полнота при отмечаемой пластичности тела и еще любопытство, и интерес к происходящему.

Юноша, который уже знал, что ему будет представлена его сводная сестра, смотрел на Лори во все глаза. И вдруг произнес по-русски: „Здравствуйте, Вера“.

Глории было знакомо значение слова „здравствуйте“, но она не хотела реагировать на чужое имя. Не хотела потакать обману, поддаваться Лоренсу — не хотела!

Волнение, которое охватило ее, она спрятала за вежливую улыбку, которой она и ответила на приветствие юноши.

А потом она повернулась к Лоренсу всем корпусом и на глазах у всех… дала ему пощечину.

— Это за всех, кого вы пытаетесь заразить своим сумасшествием!

И, громко стуча каблуками, она пошла вон из зала.

Тед, будто привычный к такого рода обращениям, с улыбкой кинулся за ней. И, к удивлению остальных, схватив женщину за руку уже у самой двери, почти заискивающе попросил остаться „еще на чуть-чуть“.

— Вера, вы упрямитесь, но уже сами понимаете, что что-то тут не так. Я не прав? Давайте разберемся, что „не так“. Прошу вас.

— Вы измучены болезнью, Тед. Зачем вы вмешиваете других в ваше прошлое? Вам стыдно разобраться в нем самому? Этого ребенка приплели, зачем?!

— Но ведь это не просто так… ребенок, это… ваш… брат, Вера.

Глория рывком распахнула высокие двери.

Тед рывком, при том чуть не поранив Глорию, захлопнул дверь снова. И, придерживая ее одной рукой, заговорил быстро, но внятно.

— Да выслушай же ты меня!

Он резко развернул к себе Глорию. Жестко держал ее за руки у плеч, и говорил в лицо, но не грубо, а только властно.

— Убитая в ресторане женщина — единственная законная дочь Бориса Майлича — Татьяна — это тоже твоя родственница! Она — твоя сводная сестра, как и вот этот парень! И доказать это просто. Ты — русская! Но… но не это мне нужно! Не это! Мне уже никаких доказательств не надо тому, что ты — та самая Вера. Ты уже сама мне это доказала, пока была здесь, в этом доме. Я только понять не могу, почему ты отрекаешься от себя. От родины, языка, близких, почему?! …Боишься? Так скажи, я отмету все твои страхи. …Но только и ты помоги мне. Мне свидетель нужен. И не кто-то другой. Я мечтал, чтоб с того корабля именно ты меня нашла. Пусть все эти психоправы меня сдвинувшимся считают. Я прошу тебя, скажи. Ну ладно, не им, мне скажи! Ведь я не придумал весь тот кошмар, я не сумасшедший? Скажи! Я сам хочу быть уверенным, что я ни слова не дополнил к тому, что там было. …Но ты упрямишься, непонятно почему, а я вижу — ты Вера Мэйли! Ты — та самая девушка с корабля. …Я что, снова выдумываю?!

Хостинг от uCoz