Генри прислушался к оттенку последней фразы, но, не поняв иронии, решил приступить к делу.
Весьма странные вопросы он задавал ей, листая свои миленькие тесты. Но проводить над собой эксперименты с подключением датчиков и прочей ерунды Глория наотрез отказалась.
А если я вот прямо сейчас, после тестирования отвезу вас домой? К вам домой, вы согласитесь?
Глория задумалась. Но потом тихо рассмеялась.
Нет. Нет. Бред какой-то! Конечно, нет. Да и зачем вам все эти ответы мои? Для чего?
Я подозреваю, что вы кое-что забыли.
Да что же, господи?!
Ну, например
Крафт вздохнул и, почти подражая размеренному голосу Лоренса, вдруг начал рассказывать ту самую сказку о корабле и его трупах. И даже детали кое-какие прибавил, то ли от себя, только за четыре года он уже столько раз ее от Теда слышал, что и привирать ему не потребовалось.
шахта, что вела в трюм, была распахнута и вы, находясь там, могли слышать страшную историю, в которую влип Тед. Его заставили убить молодую женщину. Ей, на его взгляд, было лет двадцать, не больше. Обыкновенная женщина, симпатичная. Таких много. Его и ее вывели на центр нижней палубы, друг против друга. И ему предложили, что, если он убьет ее, то его живым скинут в море. Лоренс отказался. Сказал, что женщина эта ему не нужна. Тогда его стали бить, а женщину насиловать прямо на глазах всех согнанных в кучу людей. Тед сказал, что он в жизни не слышал такого ора. И, решив прекратить все это, согласился. Решил, что лучше сразу и ему, и этой женщине принять смерть, чем терпеть такие унижения и муки.
Женщину оставили в покое, ему дали в руки нож и снова поставили напротив нее. Люди советовали ему ударить прямо ей в сердце. Они кричали: Бей в сердце, бей ее, чтоб не мучалась. А Тед замахнулся ножом на себя. И вдруг видит: остров. Они проплывали мимо какого-то острова. Там и дома были, видимо, жилой остров был. Корабль отходил дальше, но Тед, взглянув на остров, на солнце, на часы, вполне определился с местонахождением острова. И он перевел свой замах в шутку. Помахал ножом и женщине. А та бежать от него. Он кричал ей: Не беги, я могу больно ранить тебя. Лучше сразу. Ты же видишь, все равно смерть. Но она испугалась его игр с ножом и побежала.
Ей кто-то из пассажиров, присутствовавших на казни, ногу подставил. Она споткнулась и упала. И Лоренс догнал ее. Почти у самого люка в трюм, вы тогда могли все это слышать. Он крикнул: Ну прощай, красавица! и прямо в сердце ткнул. А потом, долго не мешкая, нож вынул, за пояс его и сиганул в воду! Только капитан этой шайки ублюдков приказал его выловить. Теда связали, долго били ногами, потом кинули в трюм. Вместе с убитой им женщиной кинули. А там, в трюме, где теперь пахло не йодом и солью морской, а кровью изуродованных, расчлененных трупов, вот там вы и встретились с Тедом. Вы Вера Мэйли и он Тед Лоренс. Сначала он стал свидетелем того, как над вами надругались, а потом, когда понял, что вы выжили, стал помогать вам освободиться, распутать веревки.
Они насиловали вас связанную. Очень жестко. Выгнув назад, вам связали ноги с руками, а еще перекинули веревку через горло. Шевельнув ногой или рукой, вы буквально душили себя. А еще они сунули вам в рот ваше платье. Оно было в крови. В вашей крови. Вы задыхались и Тед, бросив резать свою веревку о пожарную лопату (там много было всяких инструментов, ими добивали людей) и подобравшись к вам, попытался разгрызть вашу веревку зубами. Этим можно было ослабить захват веревки на вашем горле. Вы задыхались и он зубами вытащил этот страшный кляп
Что бы это значило? Зачем они делают это? Может, согласиться на эксперимент с присосками? Черт с ним, пусть цепляет свои датчики. Зато можно будет уехать, рассуждала, слушая врача, Глория Или это игра такая? Пиратская игра И меня никуда не отвезут, а тоже на гору трупов.
И женщина опасливо, будто в поисках скелетов, спрятанных в лоренсовских шкафах, оглядела спальню.
А та была весьма просторной. То есть, спрятать скелеты было где. Одна из зеркальных стен была сплошным шкафом. Другая была мозаикой из различных по форме, цвету и фактуре деревянных плиток. За каждой из них мог оказаться сейф. Та стена, что имела окно (удивило Глорию то, что окно единственное и расположено весьма несимметрично на внешней стене дома). Лори решила, что это
Оглянувшись на ту стену, где располагались двери в ванную комнату и коридор, Лори просто раскрыла рот. Да как же я сразу не поняла подвоха?! Ванная комната является смежной! А за той дверью не коридор, а другая комната! Кабинет! Там его кабинет!
Крафт потер глаза. Видно, эти сказки вгоняли его в сон.
И потому он снова предложил Глории сделку: он подключит ей к голове датчики, и она ответит на ряд вопросов по сказке. А он после всего этого отвезет ее к ней домой.
Но Глория решила, что ей пока и тут не все ясно.
Я отказываюсь. Вы сделаете это насильно?
Да ну, что вы!
Крафт не блефовал. Он действительно получил такие полномочия: женщина отвечает на вопросы, записанные в блокнот Лоренсом, а потом Крафт ее может везти куда хочет.
Но она снова ответила отрицательно.
Это и передала Лоренсу Мэри, когда настало утро. Она зашла в кабинет, энергично двигая попой, прошлась мимо двадцати пар глаз, подошла к хозяину и сказала только одно слово: Нет.
Лоренс кивнул. Он понял. Но двадцать пар глаз остальных присутствующих в кабинете деловых людей заметили, как вспыхнули радостью серо-зеленые глаза босса.
Тед снова уверился в своей правоте: Это та самая Вера. Та, которую я ждал, которую ждал и хотел. И хочу.
* * *
Генри получил нужную ниточку в теме Лоренса совершенно случайно. Почти под самое утро.
Он не стал подключать датчиков (раз женщина отказалась), но, поняв, что сказка надоела не только ему, но уже и гостье Лоренса, он начал иронизировать по поводу этой истории с пиратами.
А как вы считаете, что правда, а что вымысел в этой истории?
А вы?
Все. От начала и до конца. А вы?
До чьего конца, простите?
Крафт уставился на женщину, что легла на кровати удобнее.
У Генри всегда была некая доля зависти к кровати Лоренса. Дорогой, как и вся здешняя мебель. Было в ней, в огромной этой постели, что-то очень для него притягательное. Но Генри знал, что, в отличие от отца, Тед категоричен в некоторых вопросах и потому никогда своей задницей его кровати не касался.
Не понял вопроса.
Чьего конца я спросила. У этой сказки много героев. Имеет конец и сам корабль. Так чьего конца? И есть ли он вообще у этой истории? Автор, по-моему, и сам его еще не знает. Я не права?
Крафт поморщился. Он бы с радостью согласился. Но боялся (и зря), что в спальне установлены микрофоны.
Давайте вернемся к моему вопросу. Я спросил, что на ваш взгляд есть вымысел, а что правда в этой истории.
Глория рассмеялась, теперь ей стало ясно, что автор сказки и вопросов одно и то же лицо. Лицо с улыбкой, конечно же, не полуидиота. Он полный идиот, если считает, что я соглашусь остаться в доме Синей бороды. Надо бежать. Ах, голова моя, голова
Как вы считаете, Генри, люди в моем состоянии способны выйти из этой черной дыры?
Ответьте на мой вопрос. Я готов ответить на ваш.
Вы готовы или ответите?
Отвечу. Отвечу, Лори. Хотя, вы знаете, я начинаю вас бояться. Если бы я сам не накладывал вам швы на голову, я бы подумал, что ваши падения и головокружения это блеф. Вы настолько здравы Итак?
Все первое.
Глория улыбнулась.
Теперь ваш ответ.
Крафт подумал и ответил: Вы способны.
Тогда я попытаюсь.
Крафт поморщился и с места посмотрел в каждый из углов под потолком.
Глория поняла его взгляд и чуть заметно усмехнулась.
Вы поможете мне в этом, Генри?
Крафт ответил вполне серьезно: Вы считаете Лоренса
Вот, кстати, о семействе. Я хотела вас спросить: это правда, что Лоренс женат?
Да.
И где же спит его супруга сейчас?
Крафт пожал плечами.
Он говорит, что в семейном склепе.
А вы так не считаете?
А кто без согласия мужа даст разрешение на проверку ДНК? Ваши же специалисты антропологи и определили, что женщина, найденная на одном из Карибских островов, и есть Салли Лоренс. На ней платье от Диора было. Тед его узнал.