Подноготная секса

Руслан Вавренюк

Подноготная секса

Голоса поэтов, воспевающих дифирамбы эросу и на себе самих испытывающих чарующее действие горения божественного огня любви, тонут в общей массе иных голосов. На поэтов с их прекрасными стихами о любви вообще смотрели и смотрят как на людей, которым нечего делать, которые потеряли чувство меры, перешли известную границу, и потому являются людьми не вполне уравновешенными. Серьезный и вдумчивый человек не может увлекаться подобными пустяками.

Оккультная литература, единственная компетентная в вопросах нашего бытия, всегда правильно освещала этот великий вопрос. Будучи вообще мало распространенной, лишь теперь понемногу начинает пробивать бреши в сложившейся толще взглядов, заблуждений и предрассудков.

Но пока религия и наука и не признают оккультной науки, до тех пор нельзя ожидать весомых сдвигов в этом вопросе в человеческом сознании, ибо раз эти столпы утверждают, что женщина — это низшее создание и человеческая любовь — это физиологическая функция, значит, эта ложь все еще будет приниматься за истину.

Как видим, несмотря на то, что великое значение любви прекрасно понято лучшими мыслителями человечества и гимны любви в многочисленных прекрасных стихах поэтов и в прозе писателей и философов имеются на всех языках мира, тем не менее, вся значительность этого могучего рычага человеческих устремлений и лучшего стимула всех человеческих начинаний и действий основной массой человечества все еще не понята и по достоинству не оценена.

Учение Живой Этики полагает, что „в каждой книге должно быть отведено значительное место этому основному понятию… ибо под любовью часто понимается многое обратное“. [Иерархия: § 280. Прим. авт.]

А Елена Рерих развивает эту мысль: „К несчастью, до сих пор нет истинного понимания этой мощной основы космического построения. Люди забыли или, вернее, не хотят сейчас признавать великого космического значения любви. Материализм нашего века свел любовь на уровень физиологической функции. Любовь в наше время, в лучшем случае, понимается как явление психологическое. Но если бы вновь была осознана космичность любви, то в ней стали бы искать ее высшего проявления — пробуждения всех высших эмоций и творческих способностей. Именно в этом пробуждении и заключается главная цель, главный смысл любви. Любовь есть единая творческая сила. На высших планах Бытия все созидается мыслью, но для оживотворения этих мыслеобразов необходимы два Начала, соединенные космической любовью.

Много непонимания нагромоздилось вокруг основных понятий двух Начал. Много погрешили религии, и особенно христианская, против величайшего Таинства Космоса умалением брака и унижением женщины, своим презрением к любви и провозглашением обета безбрачия или монашества — этого духовного нищенства — как высшего достижения духа человеческого! Это страшное изуверство сказалось тяжкими последствиями, среди которых умерщвление плоти явилось наименьшим злом. Вспомним все преступное лицемерие, все страшные половые извращения и преступления, которые были порождены этими запретами и осуждениями, идущими против Космического Закона“.

Космический закон притяжения или любви друг к другу Начал, закон, на котором держится развитие жизни и строится вся жизнь Космоса, низведен во что-то низшее, стыдное, по христианским понятиям даже греховное, и трактуется как слабость, которой всеми мерами следует избегать и которую разными способами надо подавлять. Но действие космических законов никто и ничто ни отменить, ни изменить не может.

Последствия мистификации секса 

Но так как освободиться от действия закона притяжения Начал никто не может, то вследствие унижения женщины, умаления великого космического таинства (любовного слияния полов в браке) это притяжение опошлено. Оно проявляется в грубых формах только чувственного удовлетворения и ведет ко всем отрицательным явлениям: к нарушению супружеской верности, к падению нравов, к свободной любви, к конкубинату и проституции и прочим язвам человечества, знаменующим его упадок и моральное разложение.

Человек, вступающий в брак по истинной любви, так же редок, как белая ворона или белый слон. Это великое космическое таинство — брак — превращен в простую сделку, в которой космическая любовь отнюдь не превалирует, потому как (из-за мистификации) ее истинного лица мы не знаем. Это мы только думаем, что женимся и сходимся по любви. На самом деле мы руководствуемся другими самыми разнообразными мотивами: материальными, политическими, честолюбивыми соображениями или вообще эгоистическими.

И поэтому не удивительно, что со вступлением в брак так называемая любовь гаснет, доставляя сторонам сожаление или даже страдание. И мы зачастую даже благодарны пришедшей ей на смену спасительной привычке, которая избавляет нас от тревог и волнений и дает спокойную и тихую жизнь. Это если была любовь. Ну а если любви и до брака не было, не беда: стерпится-слюбится. Таким образом, горению божественного огня любви мы часто предпочитаем тление пошлости привычки, не думая о том, что это явные признаки морального разложения.

Умеренность в сексе 

Говоря о любви между Началами, как важнейшем и необходимом факторе жизни, необходимо упомянуть, что в этом вопросе больше чем в каком-нибудь другом требуется определенная умеренность.

Учение Живой Этики не знает никаких запретов, она ничего не запрещает, но во всем рекомендует воздержание:

„В верованиях и законах много осуждается невоздержание, но опять без объяснения. Практичность воздержания пищи и слов можно видеть на протяжении нескольких месяцев. Конечно, Мы по-прежнему против изуверства и истязаний; тело знает меру топлива. О половом воздержании надо сказать подробнее, слишком много места уделено этому вопросу современным мышлением.

Очень древние мистерии говорили: „Лингам есть сосуд мудрости“, но со временем это знание превратилось в безобразные фаллические культы, и религия начала что-то запрещать, неизвестно во имя чего. Между тем следовало сказать просто: факт зарождения настолько чудесен, что нельзя обойти его обычными мерами.

Можно взвесить, можно разложить на малейшие частицы, но все же остается неуловимая и несказуемая субстанция, незаменимая так же, как жизненная сила зерна. В свое время мы обратим внимание на некоторые поразительные качества этой субстанции, которая может быть зрима, но теперь должны согласиться, что такая необыкновенная субстанция должна быть очень ценной и должна иметь какие-то важные качества, — даже глупец это поймет. Лучшее доказательство, конечно, опыт. Если мы сравним двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережет ее, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растет. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнем. Поэтому воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь — не значит выбросить весь запас жизненной субстанции.

Если бы люди на первой ступени хотя бы вспомнили о ценности жизненной субстанции, то этим значительно сократилась бы необходимость запретов. Запрещение должно быть опровергнуто, это закон устремления. Но незаменимая ценность будет охраняема — это закон сохранения.

Правдивее посмотрим на вещи — все незаменимое будет в первых местах сохраняемости.

Конечно, можем ли бросать драгоценность в пространство? Конечно, эта сила приобщится к стихиям, откуда она с таким трудом извлечена; вместо сотрудничества эволюции получаются отбросы, подлежащие переработке.

Итак, представим себе воздержание как крылья!“. [Листы Сада Мории: том II: § 333. Прим. авт.]

Жизнь в мироздании развивается мерою и числом. Законы развития жизни требуют известной меры всегда, везде и во всем. Природа, требующая умеренности и воздержания, сурово наказывает за невоздержание тех, кто нарушает ее законы, уводя их из жизни. Все это хорошо известно человечеству, ибо об этом всегда напоминают и медицина, и наука, и религия, и ежедневный опыт, но, несмотря на это, редко кто из нас придерживается этого золотого правила жизни, в особенности в своем отношении к противоположному Началу.

Отсутствие знания непрерывности жизни и вера в однократность человеческого существования побуждают нас искать в жизни одних лишь удовольствий, и главным источником сверхудовольствия является секс. Это не могло не породить (в который раз в истории человечества!) зло — эвдемонизм, [эвдемонизм (от греческого eudaimonia — счастье, блаженство) — направление в этике (возникло в античной философии), признающее критерием нравственности и основой поведения человека стремление к счастью, прим. авт.] который подвел нас к краю пропасти, в которую широким потоком сыплются все, не знающие основ своего существования.

Многие и многие тысячи из нас в погоне за наслаждениями жгут с двух концов свою свечу жизни, безрассудно тратят свою жизненную субстанцию и часто еще в молодом возрасте оказываются исчерпанными до дна и никуда более не способными. Истративший весь запас своей жизненной субстанции не способен к творчеству ни на физическом, ни на духовном плане. Он — что выгоревшая лампа, что вычерпанный до дна колодец, что резервуар без содержимого, который не может дать ни света знания, ни воды жизни. Будучи пустой оболочкой на физическом плане существования, такой человек, попадая после смерти в Тонкий Мир, будучи чуждым его природе, как не имеющий собственного огня жизни, Пространственным Огнем уничтожается. Точнее — в следующем воплощении подобная „пытка апельсинами“ повторится — дабы на этот раз уразуметь сию простую сексуальную истину.

Хостинг от uCoz