Да бог с ним, можно! Договорюсь-ка я на завтра покататься на лошади.
Мы из саней выходим, а Глория с дочерью как раз в них садится готовились.
Жаклин, перекинувшись с Фрэнком парой фраз, неожиданно, верно из вредности, меня обратно в сани потащила. Но я вежливо отказался, сказал, что у меня голова от кольцевой дороги закружилась. Но девчонка вцепилась и тащит.
Фрэнк стоял рядом, смотрел.
А Глория, будто и не ко мне обращаясь, вдруг произнесла: Почему люди так жестоки?
Как вопрос это не прозвучало. Но она явно мне это сказала.
Чтоб закончить встречу без напряжения, я, улыбнувшись, настойчиво отцепил руки Жаклин от моей куртки и ответил, тоже негромко. Тоже будто ни к кому не обращаясь: Жестокость проявление индивидуальности. Юность любит выпендриваться. Способы, как правило, не выбираются.
Я махнул рукой, пока! И мы с Фрэнком пошли гулять дальше.
Но парень долгое время шел спиной. Все смотрел вслед саням.
Я принялся рассказывать ему свеженький политический анекдотец, вычитанный мною из утренней газеты, но кажется, не пронял его анекдотец.
Гуляли мы долго, племянничек успел вдоволь накататься с приятелями на снегоходах. Чуть повеселел.
Я ходил осматривать деревья в кружевах инея на фоне голубого неба. Когда почувствовал, что начал замерзать, забрал Фрэнка. Его друзья уже тащили его гонять по льду на мотоциклах. Но я отговорил его, что за извращение! Мотоцикл мощная игрушка, но зачем бить его об лед, валять, разбивая ноги и машину Нет, не понимаю. Я увел парня.
Мы обедали. Немного гуляли.
А вот на вернисаже мы опять были разделены.
Ну, сами виноваты! Чувство локтя потеряли. Я пошел картинку смотреть, мне очень Ежики в землянике нравились. Картина эта уже давно здесь выставлена. А Фрэнк пошел смотреть Рыбку на песке. Это как раз из тех, что ему нравились.
Ну и нас поймали.
Глория подошла со спины. Тихо, как подкралась. Я и не заметил ее.
Мне тоже очень нравится эта работа. Правда, Тэд, красное с черным очень красиво? Красное с черным, красное с черным И трагично, правда, Тэд?
Я оглянулся.
Ты находишь, что красное с черным здесь присутствуют?
Миссис Саммер удивленно посмотрела на меня.
А разве нет?! Земляника красная, ежи черные. А ты как видишь?
Я?
Я снова развернулся лицом к любимой картине.
Я вижу маленьких ежиков. Ягод много, ежи довольны. Они нюхают их своими маленькими острыми носиками и им приятно, что их никто с этого места не прогоняет.
Быстрого взгляда на Глорию мне было достаточно, чтоб заметить, она смотрит на меня, как на пришельца.
Тэд, ты не пробовал писать? У тебя такая фантазия!
Она встала передо мной, глядя на картину, стала объяснять мне.
Ведь у них даже колючки символические. Я только по названию поняла, что это ежи. И что они едят землянику. Да, впрочем и не едят они ее, и вовсе не нюхают. Где ты носики увидел? Пятна и штрихи кругом. И земляника в виде красных овалов с точками. Тед ты чудо! Сочинить такую сказку?!
Она рассмеялась, но натянуто.
Ты на ночь сказки рассказываешь? Фрэнку или кому-то еще?
Я молчу.
Очень завидую этому человеку. За день столько разных разочарований, суеты, а тут сказку услышала
Я молчу. Только улыбаюсь. Она меня развлекла.
Вижу Фрэнка. Он разводит руками, видно про картины рассказывает. Тоже сказочник. Но до рыбки они еще не дошли.
Он обнимает Жаклин за пояс и ведет к нам.
Ну что ж, послушаем, что скажет эта.
Как тебе эта картина, Жаклин?
Девушка, как мне показалась, хотела мимо пройти, даже не хотела смотреть на нее. Сначала бросила беглый взгляд на картину. Потом заинтересовалась. И вдруг расцвела улыбкой.
Боже! Какие ежики! Ах, как бы я хотела с ними, в эту ароматно пахнущую землянику!
Ах, как она меня растрогала!
Надо все-таки подсказать Фрэнку не оставлять надежд на сближение с такой понятливой девушкой. Стоит рискнуть.
Лори задает вопрос Фрэнку. Тот тупо смотрит на красно-черные блики на картине.
Только я знаю, как фыркает племянник на моих ежей.
А что понравилось здесь тебе, Фрэнк?
Парень оглядывает зал.
Тут нечего. Но, если хотите, я покажу Вам одно золотистое полотно. Вам должно понравиться.
Фрэнк ведет нас к рыбке. Мне любопытно, что скажут женщины.
Какие чудесные цвета! Золотистые, прозрачные Сколько солнца! Правда, чудо, Тэд?
Я улыбаюсь, ни да, ни нет, молчу, жду реакцию второй.
Ее рядом нет.
Жаклин пошла дальше по залу.
Я любопытен, направляюсь за ней, тихонько подкрадываюсь.
Что же ты ничего не сказала про эту картину с рыбкой?
А разве это картина?
Она передернула худыми плечиками. Отошла от очередного полотна.
Я не люблю натюрморт. Тем более с дохлой рыбой. Она пахнет.
И, не глядя больше на картины, пошла в гардероб.
Да-а-а уж!
Но я снова ее догоняю.
Жаклин, но ведь рыба еще не дохлая, она еще живая.
Девушка надевает шубку, резко поворачивается ко мне.
Даже захотелось провалиться на месте, как она на меня посмотрела!
Вот именно! Рыбка живая. Она еще дышит. А это солнце сделает ее дохлой и вонючей!
Она ушла.
А когда я встретился взглядом с Фрэнком, я вообще пожалел, что привел его сюда.
Глория молча отошла о нас.
Что-то не так я делаю. Что-то с нами со всеми не то творится.
Фрэнк серьезно влюблен?
Ну ведь не в первый же раз, зачем такие страсти? Этого еще не хватало!
После ужина, при выходе из кафе, он меня достал: Скажи, что нужно сделать!
Пристал, так настойчиво: Скажи!, как будто я секрет знаю.
Сколько замков столько и ключей. Выбрал трудись. Какой секрет?!
Я вспомнил, как сделал я, когда мне попалась несговорчивая, гордая девчонка. Тогда у меня получилось. Но ведь это не панацея от женских капризов.
Я поторопился со своим обещанием Фрэнку. Жаклин мне в жизни еще не встречалась.
Теперь вот
Хотя, при чем здесь я? Дело в парне. Он заболел и серьезно. Не верится, что серьезно влюблен. А вот заболел сильно. Как лечить?
В лифте он полез со мной в драку: Скажи! Ты знаешь! Вон она как вокруг тебя вьется. Насчет вьется он переборщил. Она просто играет.
А тут еще позвонил Груссман. Мне нужно лететь в Стокгольм.
Я тут же предложил Фрэнку лететь со мной. Только я произнес слово развеешься, понял, или мне нужно уехать отсюда совсем или
И я забубнил, как древний шаман. Или, вернее, безызвестный шарлатан, растерявшийся перед настойчивостью клиента.
Закажи вина в номер, лучше молодого, розового. Пусть официант увидит ее у тебя. Но попытайся сделать так, чтоб ты не пил его, а все лишь она. А потом пригласи погулять по морозцу. Недолго. Потом в тепло. И к своему номеру, веди к себе. Скажи, поболтать недолго. Тему сам выбери, знаешь, что ее заинтересовать может. Меня не будет, я на ночь себе номер найду. Так что не стесняйся. Чуть согрелась сразу и кидайся на нее. И учти, она к дверям, а ты юбку стягивай. Кричать не будет. Стыдно сама пришла. И, главное, не слушай, о чем она. Даже если и полицией грозить будет, или отбиваться ласковыми обещаниями, словами, что все расскажет маме. А ты молчи. Рви на ней все. Ей не в чем выбежать будет. Бегай за ней настойчиво, как кот. Также терпеливо жди. Не надо применять к девушке силу. Она все равно тебя слабее. Она сама через пару часов сядет. Будет смотреть на тебя. Может отпустишь?
А ты ей ври. Ври, что любишь, что таких, как она, в жизни не встречал. И в глаза, в глаза смотри! Она под твоим гипнозом еще с час так просидит. А ты ей свой пиджак на голые плечи кинь и веди к дверям. Скажи, что очень любишь ее, но уж если настолько противен, пусть уходит. Скажи, что проводишь. Ну будто боишься, поздно, в коридорах безлюдно, обидеть могут, так скажи. А сам тяни. Ну ищи там ботинки свои, другой пиджак. Да ее из виду не выпускай, удерет. Оденешься, постой рядом, поплачь ей в глаза. Молча. А потом обвини ее в том, что она сама во всем виновата. Заманила тебя улыбками, околдовала, превратила тебя в тряпку. Теперь вот ноги вытирает. Начни целовать. И целуй, чтоб захлебнулась. Пусть каменная стоит. Пусть. Ты знаешь, что делаешь. И ничего, ничего, что у дверей неэтично и неудобно. Бери ее силой. Раз, два, сколько силы хватит, а потом неси на кровать. Она уже оживет. Либо плакать будет, либо позу поменяет. Если первый вариант, у тебя не получилось. Ты проиграл. Отпусти несчастную домой. Сам тоже катись. Второй твоя. Ты король.