Например, директор ДК спрашивал экстрасенса:
А где Владимир?
В Поволжье, небрежно отвечал колдун.
Встречая Вовку, умолял:
Как бы поговорить с Леонардом? Личный вопрос.
Маэстро отдыхает. Разрядился.
Лучше всего ему удавалось класть зрителей на битые стекла. Простой прием действовал оглушительно. Экстрасенс измывался над людьми с выдумкой и азартом. Впрочем, бывали и накладки. Однажды он подсунул официантке трешку вместо червонца. Его разоблачили. Он артистично покаялся, но было поздно: мошенника вышвырнули из ресторана. Магистр обиделся:
Я вас сглажу! Порчу наведу!
Спустя сутки ресторан спалили местные бандиты. Но кудесник уже мчался в сторону Мариуполя. Там он очаровал заместителя мэра миловидную женщину, благоухающую увяданием. Она называла его Вольдемаром. Он предсказал ей блестящую карьеру в Киеве и страстную любовь итальянца. В Киев она так и не уехала. Итальянец оказался Марком Лиснянским из Жмеринки. Но всюду представлялся как Марио. Часть предсказания сбылась
Внезапно экстрасенсы вышли из моды. На телевидении прекратились сеансы Кашпировского. Чародей потерял актуальность и плоть. Вовка ушел в неприметные, но деятельные администраторы
Нас представили друг другу в Алапаевске.
Я могу тебя зажечь, сказал он. Если звезды зажигают
Кому это нужно? возразил я. Продукты другое дело
Ты навел меня на мысль. Предлагаю шоу Парад дефицита. В антракте докторская колбаса и столичная водка. Сто грамм в руки. Народ обалдеет. А мы смоемся до окончания шоу
Я решил: Вовка вполне подойдет на роль администратора. Главное чтобы его не убили раньше, чем найду. Звоню Юрке Казакову, Вовкиному партнеру по смелым делам.
Он жив, успокоил Юрка, поэтому исчез. Если убьют, покажу могилу. Хочешь, справки наведу?
Через день сообщает:
Он в Питере. Разводит страусов.
Вряд ли они поддадутся.
Еще как! Пиши телефон
Набираю номер. Слышу знакомый энергичный голос:
Биг Страус на проводе.
Излагаю суть дела. Вовка вздыхает:
Не могу. Меня не поймут. Это же страусы
А кенгуру, говорю, поняли бы?
Причем тут кенгуру? Кредиторы не поймут. У меня яйца тухнут. Хочешь приезжай. Если что, могу выслать.
Что?
Яйца страуса. Большие, как у слона. Пристроишь по кабакам.
Я подумаю.
А перья для танцовщиц?
И так спляшут.
У вас что, всюду стриптиз?
Мы распрощались. Первый блин, как и положено, получился комом. Спустя полчаса явился Сенька Фуганков. На лице страдание трезвеющего алкоголика. Кричит:
Сань, я рукопись тебе принес. Поправишь?
При наличии времени.
Я в смысле нальешь?
Налил. Он выпил, закусил соленым огурцом, откинулся на спинку кресла. Сфамильярничал:
Вспомнил Диму Шостаковича. Бывало, выпьет и за рояль. Пятнадцатую симфонию писал, не просыхая.
Мне, вообще-то, некогда, предупредил я.
А ты не суетись, назидательно сказал Сенька, тогда все получится. Хочешь, заряжу тебя на успех? Я Чумака знаю, батареи ему менял. Он мне лосьон подарил. Я берегу, по глоточку принимаю. Будешь?
Зачем нам вера в чужие чудеса? И разве наше существование не есть чудо? Просто мы не умеем его ценить. Но есть шанс научиться
Коммуналка начинается после третьего звонка. Дальше грохот опрокинутой кастрюли, кого еще черт несет, и едва слышный шелест шагов вечнозеленого Гоши.
Гоша курит марихуану. Выращивает коноплю в цветочном горшке и курит. Считает себя адептом растений, мичуринцем. Пока адепт возится с задвижкой, звонок номер два дышащая парами портвейна соседка Октябрина по кличке Дракон толкает речь:
И главное: все мужики, да мужики. Хоть бы баба какая зашла. А то и выпить не с кем.
Мы индейцы, говорит Гоша. Чингачгуки и шаманы. Посредством магии открываем чакры.
Я в магию не верю, я верю в половник! заявляет Октябрина и остается у порога взглянуть на меня.
Я вхожу в коридор и вдыхаю едкий влажный пар. Октябрина отбеливает белье.
Привет, сказал Гоша. Проходи. И плавно полетел по коридору в свою комнату. Ходить он не умел, а именно летал. Низко, но надежно.
Я проследовал за ним в задымленную, и оттого тесную комнату. Она напоминала убежище еретика, выжившего одновременно в мире и из ума. Закрыв за мною дверь, Гоша преобразился:
Саня, я понял, отчего весь мир пахнет дерьмом!
Ну, и?
От совести. К примеру, мне надо в уборную, я пошел и отлил. Так вот, Саня: совесть ссать не умеет, она умеет только срать!
А как же, говорю, цветочки, запахи любви, красавицы?
Макияж, Саня, косметика. Кто больше всех в мире знает о косметике?
Кто?
Мумия Ленина.
Допустим. Меня уже опьяняет дым марихуаны. А как насчет запретных плодов?
Шоколадка, смазанная калом уже не шоколадка, а дерьмо. Посмотри в окно. Что ты там видишь?
Я посмотрел.
Красивую женщину с хорошей прической.
Нет, уточнил Гоша. Ты видишь хорошо уложенную женщину.
Он так и сказал: хорошо уложенную.
Давно ты спал с женщиной? спросил я.
Месяц назад ей было нельзя. Не надо грязного фрейдизма. Советский народ утверждает, что каждый мужчина должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. Придет время, и у меня будет дом с обитой крышкой. В этом случае мне дадут собственный участок. Сына я посадил. А дерево вот оно. Гоша указал на конопляный куст. Сначала оно дало росток, потом потянулось лестницей в небо. Хочешь курить?
Я бросил.
И правильно. Лестница не выдержит двоих.
Может, присядем? предложил я.
Конечно! Садись, куда хочешь.
Куда хочешь означало на топчан. Другой мебели у Гоши не было. Когда-то у него были стол и стулья, фортепиано и жена; потом был развод. Сын остался с матерью, вырос, как выражался Гоша, пригретым отморозком, и сел за квартирную кражу.
И ведь куда залез! сокрушался Гоша. К пенсионерке с голосом сирены. Нет, чтобы в Грановитую палату
Я хочу создать джаз-бэнд, робко начал я.
Гоша молча набивал травой папиросу.
Слышишь?
В отличие от Бетховена я не глухой, заявил Гоша, закуривая. Принеси водки.
Денег нет.
Нет денег нет и джаз-бэнда. Партитура, как амбарный замок ничто без ключа. Скрипичный ключ это вам не отмычка в расчете на талант. Вот был у меня талант
И сейчас есть, почему-то сказал я.
Сейчас у меня не талант. Сейчас я знаю, что он у меня был.
Я тихо встал, направился к двери.
В следующий раз пользуйся моим звонком, сказал Гоша.
Я же звонил три раза
Да. Но не в мой звонок. У Дракона си-бемоль, а у меня ля. Чистая ля. Понял?
Женя Забудько обладал вопиющей фамилией, но при этом был злопамятен. Мог, например, позвонить в два часа ночи и сказать:
Ладно, я тебя прощаю.
За что?
Помнишь, как ты меня послал?
Когда?
Два года назад. Считай, что ничего не было.
Ты знаешь, который час?
Ну хорошо, я тебе припомню и повесить трубку.
Женя был барабанщиком. В начале восьмидесятых расклеил объявление Учу стучать. К нему пришли. Позже он сокрушался:
Скажите, кто над кем издевается: власть надо мной, или я над советской властью?
С ним постоянно происходили дикие случаи. Однажды, играя на похоронах, он пьяный упал в могилу. Его вытаскивали со словами: Что, не видишь? Тут уже занято!
Нигде покоя нет, жаловался Женя.
Внезапно оркестр распустили, Женя остался без работы.
Народ ненавидит Шопена! восклицал он. Видите ли, веселее хоронить в тишине! Никакого уважения к покойнику.
Впрочем, грустил он недолго. Москву захлестнула клубная лихорадка, и его способности расцвели, как сорняки в компосте. Женя собрал группу Молчание ягнят. Именно тогда он пригласил меня спеть в театре мимики и жеста. Я спрашиваю:
Издеваешься?
Ничуть. Там классные телки и чуваки на шестисотых. Бабками швыряются только так! И потом, кто сказал, что немые? Шумные оглохнуть можно!
Я приехал, как и договаривались, к восьми. Женя встретил меня отчаянной жестикуляцией.
Ладно, говорю, болтай, не стесняйся.
Представляешь, они слова воспринимают по губам, а музыку по низким частотам.
Я осмотрелся. Помещение напоминало чаплинскую декорацию. Судя по зрительской мимике, здесь разгорались нешуточные страсти.
Ко мне подошел мужчина с внешностью злодея-любовника.
Э ф-фы б-бу пэ-э? сказал он.
Он спрашивает это вы будете петь? перевел Женя.