Драйверы

Александр Яковлев

Драйверы

— Почему конфискованным? Лом, как лом. Его по разрешению правительства где угодно можно принимать. И документы есть, дядя Витя… Все бумаги в порядке. Товарно-транспортная накладная, счет-фактура, путевой лист.

Ну, достал он меня этим „дядей“…

Минут через двадцать вдали раздалось завывание машины. Я сразу определил — „ГАЗ-52“. Достойный преемник „газона“ пятьдесят первого. Что те редукторами и коробками выли, что эти… Неизлечимая болезнь „газонов“, тянется еще от „ГАЗ-АА“ — знаменитой „полуторки“.

Подъехали, остановились на дороге метрах в пятидесяти от нас, фарами мигнули, точно — „ГАЗ-52“. Не подвел слух старого радиста. Борька завел дизель…

— Поехали за ними, Боря, — сказал Ахмет. — Они нас к месту подведут и сами все загрузят. Хорошие ребята — военные моряки, офицеры морские из Мурманска.

— О… „мокропузые“ бизнесом занялись, — сказал я, и почему-то мне стало грустно.

В моей наивной голове представления о военных моряках сложились с детства под впечатлением книг Колбасьева и Соболева. Золотые погоны с якорями, кортики, фуражечки… Блестящие морские офицеры — и грязный металлолом… Не вязалось.

— Боб, а с солярой как?

— Нормально, Витек, — пока ты дрых, мы уже полные баки под завязку залили. Так что, осталось контейнер загрузить — и ходу домой, в Питер. Полежи еще — пока подъедем к месту, пока загрузят нас… Думаю, часа полтора проваландаемся. Потом поедим на дорожку, чайку попьем, и ты сменишь меня у послушного руля. Я спать лягу, а ты — за баранку. Рули, пока я не проснусь.

Это меня устраивало. Неплохо было бы, чтобы еще и Ахмет сладко спал к тому моменту, когда мы приблизимся к заветному повороту, расположенному неподалеку от поселка Лоухи.

* * *

На „точке раз“ один из пустых танковых капониров сотрудники полковника Логинова использовали в качестве лаборатории.

В два приема „КамАЗами“-контейнеровозами туда доставили все необходимое оборудование, вплоть до ваккумных насосов, и индивидуальные защитные средства для персонала — двух молчаливых гражданских физиков, прикомандированных на время проведения операции к группе „Е“.

Благодаря активной деятельности людей Логинова, результаты не заставили себя долго ждать, и в скором времени при вывозке из лаборатории были „засечены“ еще четыре контейнера с украденным с Кольской станции плутонием. Эти контейнеры проследили до места перевалочной базы — какой-то непонятной свалки металлолома, а вернее — лома меди, расположенной неподалеку от Мончегорска.

Свалка, как свалка, ничего особенного, если бы… Если бы медные обломки и детали не были частями корабельных механизмов. Это с абсолютной уверенностью подтвердил и эксперт — инженер-кораблестроитель из Кронштадта, доставленный однажды на вертолете к тундровой свалке.

Найти такую свалочку в двухстах километрах от ближайшей базы флота — само по себе интересно. А тут еще и плутоний…

„Посылки“ с плутонием со свалки на время изъяли и после соответствующей обработки доставили туда же, в тундру.

К сожалению Логинова, противник оказался чрезвычайно предусмотрительным, и отправку посылок по маршруту проследить не удалось. И встроенная спецтехника почему-то не действовала. Вероятно, как объяснил Логинову Власенков, контейнеры полностью были заэкранированы каким-то металлом. Возможно, их везли в закрытых кузовах автомобилей, возможно — в вагонах поезда.

В общем, группе „Е“ удалось изъять опасный материал и подложить вместо него „куклу“, но саму транспортировку они проворонили. Тем временем международному Центру удалось установить заказчика. Им, как и предполагали, оказался известный миллиардер-террорист, разбогатевший на нефтедолларах.

* * *

Те контейнеры, которые были „обезврежены“ интернациональными группами в Германии и Польше до того, как команда Логинова приступила к работе по операции „Факел“, ушли по транспортной цепочке дальше, к неведомому заказчику.

Предполагалось, что наблюдение за ними как раз и приведет к нему, заказчику, к тому, кто финансирует всю операцию.

Была проведена большая работа по обеспечению оперативного наблюдения. На десятке вероятных маршрутов транспортировки контейнеров усилиями специального подразделения, созданного при „Интерполе“, была задействована необходимая агентура, системы контроля и связи, но… Случилось непредвиденное: вышедший из Гданьска пароход, перевозивший лом меди с „маркированными“ в Польше контейнерами, по каким-то, якобы техническим, причинам из Балтики зашел в Ливерпуль, Англия, где был немедленно по решению местного суда арестован — оказывается, фирма-перевозчик задолжала крупную сумму за бункеровку своих судов.

Пока сотрудники штаба операции „Имедженси“ выясняли отношения с британскими спецслужбами и разбирались, откуда ветер дует, контейнеры с плутонием с арестованного парохода исчезли, затерялись в сравнительно маленькой уютной Англии…

Хоть настоящего оружейного плутония в тех контейнерах и не было — свинцовые муляжи с небольшим количеством радиоактивных, практически безопасных изотопов — ниточку, ведущую к заказчику, потеряли. Не помогли ни агенты, внедренные даже в экипажи судов, ни суперсовременные системы слежения и связи… Контейнеры словно испарились.

Стало ясно, что мощной международной антитеррористической организации противостояла сила столь же мощная.

В связи с этим досадным промахом международных сил — потерей контейнеров-маячков — было решено усилить совместные действия по проведению операции „Имедженси“ и увеличить чуть ли не на порядок число участников. Примерно в это время и были задействованы спецгруппы „Е“ и „Е-1“.

В штабе операции понимали: какое-то количество плутония могло дойти до заказчика — вероятность этого была весьма высока — и чтобы более-менее точно узнать количество похищенного материала, решено было силами МАГАТЭ и спецподразделений, привлеченных к операции „Имедженси“, устроить тотальную проверку всех объектов хранения на территории ядерных объектов бывшего СССР.

Поскольку специалисты-ядерщики абсолютно точно по соотношению изотопов установили, что перехваченный в Польше и Германии плутоний был произведен на КАЭС, проверку решили начать именно с нее.

И результат не замедлил сказаться.

* * *

Следующие четыре контейнера должны были быть отправлены заказчику в ближайшие день-два. Местоположение их было точно известно, но, к сожалению, перезарядить их не удалось, поскольку возле пункта отправки — такой же тундровой свалки металлолома, как и предыдущая — постоянно были люди. Стало уже ясно, что груз — металлолом и контейнеры с плутонием — уходит на юг автотранспортом, машиной.

Поначалу, до того, как в Питере переговорил с Витей, Логинов хотел любым способом вывезти „посылки“ из тундры к себе на „точку раз“, перезарядить и доставить назад. Несмотря на непонятных охранников свалки, возможности у оперативников группы „Е“ все же были. Но когда узнал, что с вероятностью в девяносто процентов в кабине тягача-контейнеровоза будут сидеть свои парни, переиграл и просто решил завернуть машину с „посылками“ к себе на базу.

Вся команда Геннадия Алексеевича с напряжением и вполне объяснимым волнением ждала сигнала с Кольского. Держали наготове вертолет, связались с кемской эскадрильей, чтобы оттуда, в случае чего, подстраховали. На всем протяжении пути транспортировки — от свалки меди, устроенной морячками под Мончегорском, до логиновской „точки“ — дежурили скрытые наблюдательные посты.

Но сам Логинов был спокоен. Он не без основания рассчитывал, что груз без всяких хитрых комбинаций, которые понадобилось проводить, чтобы заполучить на короткое время первые четыре „матрешки“, ему доставят прямо сюда — в один из специально оборудованных капониров…

Кроме него в команде никто не знал, что в кабине автомобиля, перевозящего лом меди с четырьмя плутониевыми „посылками“, помимо экспедитора, роль которого во многом оставалась неясной, едут Витя и Борис.

Вот поэтому полковник был почти спокоен. Не абсолютно, но — почти…

Все должно пройти нормально, разумеется, если не произойдет чего-нибудь непредвиденного. В полевых операциях никогда ни в чем нельзя быть уверенным абсолютно — всегда может вмешаться случайный, неучтенный фактор. Как, например, с теми „посылками“, что были необъяснимым образом утеряны из-под наблюдения в Англии. Да и другие, в которых удалось подменить плутоний уже здесь, на „точке раз“, тоже, мягко говоря, проворонили.

Логиновские контейнеры, то есть перезаряженные группой на „точке раз“, интерполовцам удалось все же „зацепить“ и проследить до порта Бизерта — Тунис. Но там кончик тоже оборвался.

Вероятнее всего, из Туниса — прямая дорога в Триполи, Ливия. Хотя — и не факт. Да, далеко не факт…

Впрочем, это уже не логиновская проблема. Его задача, задача его группы — перекрыть и ликвидировать конкретный региональный канал. С этим пока справлялись не очень успешно. Если на сей раз, с новыми „посылками“, все пройдет нормально — то тогда останется выявить питерский штаб противника и… закрыть его. Закрыть навсегда.

Хостинг от uCoz