Из семи разделов «Камасутры» части со 2 по 5 самые интересные ну а если у вас есть госпожа, стоит взглянуть и на 6 часть.
Часть 2, руководство по сексу, признает женщин за полностью равноправных, активных участниц сексуальной игры и призывает мужчин учиться контролировать эякуляцию, задерживая ее на время достаточное, чтобы женщина достигла оргазма: Женщины любят мужчину, сексуальная энергия которого не иссякает долгое время, но они бывают разочарованы мужчиной, который кончает быстро, так как он останавливается до того, как она достигает высшей точки. (Очевидно, что Ватсьяяна не подозревает, что многие женщины никогда не достигают оргазма только лишь от проникновения, независимо от того, насколько долго оно длится). Тем не менее, «Камасутра» очень внимательна к женскому удовольствию, что проявилось в нашей культуре только несколько веков назад, да и до сих пор такое внимание чуждо многим мужчинам.
Итак, часть 2 обучает мужчин ласкать женщин так, чтобы она достигла высшей точки первая. Как мужчина может добиться этого? Просто следуя подробным указаниям части 2, то есть используя то, что сегодня мы называем предыгрой объятия, поцелуи, и другие виды прикосновений, рассчитанных на усиление сексуального возбуждения. Здесь в «Камасутре» встречается небольшая дикость. Книга рекомендует удары и шлепки в сопровождении криков и стонов, и особенно настаивает на царапаньи и укусах: Нет более показательных знаков увеличившейся страсти, чем следы зубов и ногтей. «Камасутра» чуть ли не поет гимны шрамам, нанесенным эротичным царапаньем. Книга считает их рекламой эротического мастерства: Страсть и восхищение возникают в мужчине, который издалека видит молодую девушку с отметинами ногтей на ее груди.
Часть 2 защищает использование сексуальных игрушек, и советует заниматься сексом при купании. Она также описывает, как мужчина может лучше удовлетворить двух женщин за один раз (войдя в одну, он ласкает другую), и как двое или больше мужчин должны вести себя, когда они занимаются сексом с одной женщиной (по очереди проникая в нее, и пока один внутри нее, остальные ее ласкают).
Ранее я упоминал неожиданное отвращение «Камасутры» к оральному сексу. Ватсьяяна утверждает: Это нельзя делать, так как это противоречит моральному кодексу. Но очевидно и то, что он понимал: мужчины древней Индии получают огромное удовольствие от оральной стимуляции (как и современные мужчины), так как следом за осуждением орального секса он дает подробнейшие указания женщинам, как делать то, что «Камасутра» называет сосанием манго. После чего Ватсьяяна повторяет свое осуждение орального секса, замечая, что этим должно наслаждаться только с распутными женщинами, служанками, и массажистками, с которыми мужчина может не бояться за свой моральный облик. В конце концов, опровергая себя, он признает, что некоторые мужчины наслаждаются, посасывая манго друг друга, и что некоторые даже делают кунилингус: Иногда мужчины делают подобное женщинам, совершая это так, как-будто целуют ее рот.
В 3 части, «Камасутра» требует от мужчин, соблазняющих девственниц, делать это очень нежно. Она советует ухаживать за девственницей много дней, прежде, чем лечь с ней в постель. Поклонник должен уметь занять ее интересным разговором, осыпать ее подарками, играть с ней в настольные игры, прилагать все силы, чтобы завоевать ее доверие, соблюдая при этом сексуальное воздержание, пока она не перестанет стесняться. Когда представится удобный случай, он должен послать ей маленькие фигурки совокупляющихся козла и овцы. Если она поймет намек, она должна просигналить о своей готовности, подав ему знак обнажив самые прекрасные участки своего тела. В конце концов, они договариваются о свидании, встречаются и занимаются сексом.
Но нежность к женщинам в «Камасутре» простирается не очень далеко. Если девственница никак не принимает ухаживаний, мужчинам книга советует напоить ее ликером, и когда питье ввергнет ее в бессознательное состояние, он делает ее женщиной, т.е. он насилует ее. В представлении «Камасутры», изнасилование приемлемо не только для строптивых девственниц, но и для других женщин: мужчина может овладеть вдовой; женщиной, у которой нет мужчины-защитника; путешествующей женщиной-отшельницей; или женщиной-нищей в общем, любой, о которой он знает, что она уязвима
«Камасутра» уделяет лишь девять страниц любви к жене в 3 части, и почти в три раза больше, 26 страниц в 4 части, соблазнению жен других мужчин. Она призывает жен быть слепо преданными, умными, заботливыми хозяйками, управляющими слугами, и всегда с хорошими манерами, хорошо одетыми, честными. Но она также принимает, что женам в конце концов могут надоесть их мужья. В итоге, мужчина совершенно оправдан при соблазненении чужих жен, возбужденных, манящих, достойных неутомимого преследования, и великолепных в постели. Если жена уличила своего мужа в неверности, она бывает убита горем. В Индии четвертого века она не могла уйти от него, как это делает современная женщина. Она обязана остаться верной мужу. Но «Камасутра» разрешает ей быть немного оскорбленной и ругать его оскорбительными словами. Однако, ей запрещается обращаться к любовному колдовству, а именно к настойкам трав, чтобы вернуть его, вероятно потому, что это могло бы нарушить заслуженное им удовольствие на стороне.
Когда «Камасутра» переходит к соблазнению жен других мужчин, она не лишена небольшого самолюбования и саморекламы. Она спрашивает: Какой мужчина удачлив в соблазнении? Тот, кто читает «Камасутру».
Фактически, принятие «Камасутрой» неверности ограничивется только одним: Мужчины не должны поступать так, если неверность может привести к беде, например, насилию или финансовому краху. Чтобы предотвратить это, «Камасутра» перечисляет женщин, которых нужно избегать, и особо список тех женщин, которые хорошо охраняются или опекаются тещей. Как только мужчина выбрал приемлемую внебрачную цель, «Камасутра» советует добиваться ее со всей хитростью и воображением, с которыми он ухаживал за девственницей, но теперь, с женой другого мужчины, он должен быть более скрытным и обманчивым, делая свое преследование все более возбуждающим и захватывающим.
Конечно, если мужчина соблазнил чужую жену, велики шансы, что какой-нибудь другой сексуально озабоченный господин соблазнит его собственную жену. В этом случае ожидается, что жены останутся верны своим мужьям, но с таким количеством мужчин, имеющих интрижку на стороне, получается, что и многие жены должны наставлять рога своему супругу. «Камасутра» заканчивает обзор внебрачных связей, утверждая, что не защищает измену, а лишь стремится предотвратить ее, описывая все способы, которыми ловелас-любовник может сделать мужа рогоносцем, и чтобы заставить мужей больше обращать внимание на прекрасные глазки своих жен. Показав сверхподробность, с которой «Камасутра» описывает неверность, я сомневаюсь, что кто-нибудь из читателей книги в четвертом веке поверил в это. («Камасутра» не рассматривает, как муж должен поступить с изменившей женой, но я сомневаюсь, что все, полученное ею в этом случае будет лишь ругательствами.)
В конце, «Камасутра» описывает мир высокой сексуальности, в котором нет осуждения разнузданному сексу, в отличие от нашей культуры, которая на виду его осуждает, предпочитая предаваться аморальным удовольствиям скрытно, просто потому, что так всем легче. Этот сексуальный мир преданный эротическим ласкам, все же способен на случайную жестокость; чувственный мир, уважающий секс из-за него самого, а не только для деторождения.
Что полезного в «Камасутре» для сегодняшних реалий? Книга посвящена множеству проблем эротики и отношений между мужчиной и женщиной, которые мы имеем. Она посвящена любви, чувственности, флирту, ухаживаниям, соблазнению, отклонениям и женитьбе; также она о сексуальной силе, манипуляции людьми и обмане. Она предлагает свое видение жизни Американцам 21 века, имеющим желание создать и жить жизнью одновременно и безопасной и сексуальной наполненной. Читая «Камасутру», мы проникаем в спальни экзотического общества, находящегося от нас далеко во времени и пространстве но находим древнее зеркало, в котором мы видим отражение собственных сегодняшних проблем.