|
|
| Обратно в приемную | Листы : 1 2
|
Станислав Соловьев
Et Cetera
стихи из сборника
|
_____* * *
_____Чтобы слышать стылый ропот прибоя, нужна тишина;
_____чтобы взглядом объять империю, нужно жить в провинции,
_____будучи анонимом, только тогда разгорится война
_____вещного космоса с временем его проскрипцией.
_____Все происходит вычитанием от, не для:
_____стихотворение от поэта, его написавшего;
_____возможная слава его от забвения. На полях
_____белизна листа как наличие будущего у пропавшего
_____без вести. Отсюда стремление к краю, прыжку, струе
_____под давлением, к лавру, как следствие, к эпитафии,
_____чтобы когда-нибудь кто-то, копаясь брезгливо в золе
_____прочитал по берцовой всю твою биографию.
_____июнь, 2000
|
Воспоминания о будущем
_____Я ошибусь, определяя, что такое родина.
_____И, чтобы ошибиться, у меня нет нужды открывать
_____второй том доктора Самуэля Джонсона
_____или четвертый Владимира Даля
_____© Игорь Померанцев
Я вернусь сюда, когда мне будет сорок.
Может, найду сады. Может, портовый город.
Реки потекут вспять, омелеет заметно площадь
в лицах; там, где ревели авто, зацокает лошадь
своим копытом. Барельеф на этом красном доме
взгляду расскажет лишь то, что мы не знакомы.
Улицы, петлявшие ранее, станут ровными и прямыми.
Оставшиеся друзья окажутся немыми и не моими.
Лицо, закаменевшее от пафоса, парик одев,
вместо Вебера мне прочтет позднее из Одена.
Я буду уже немолод, буду устал и грузен,
не столько от веса, сколько от избытка грусти,
что накопил в путешествиях и натер в ботинках
сколько помню, ходил с жизнью чужой впритирку.
Эрос, как тот купидон, позеленеет от скуки,
видя как гражданин прячет натуру в брюки
новой культуры Как-Бы-Чего-Не-Сталось
Может, увижу березу, где мне бодалось
как Солженицыну, может, целую рощу,
посаженную чьим-то потомком общим.
Что мне грустить, поверну налево, зайду в кафетерий,
выпью вина в ожидании киномистерий,
разверну газету и своим хмелеющим оком
снова прочту некролог по поводу Бога.
Если позволят, вселюсь в старый дом, бывший музеем
брачных афер гладиаторов Колизея
с профилем лупонария. Буду растить гербарий
на балконе, по выходным буду играть в сафари
с тараканом, с котом, с гостем, со звуком,
залетевшим птицей в окно, и с лунным кругом
на подражаниях Персии. Иногда, в час ранний
буду с любовницей засыпать, устав от брани.
Что еще вспомнить? Новый изыск в искусстве?
Что написал имярек в Иностранке о бедном Прусте?..
Джунгли взломают брусчатку. Или северный полюс
вяло к другому сползет, чтобы гуще рос волос.
Птицы все улетят на запад, вслед за детьми Сиона.
И только пьяный меня убедит, что я дома,
и еще клумба, что заросла бычковатостью примы
живо напомнит мне, как наши года ранимы.
Платье мне прошуршит, каблук отобьет чечетку,
плавным зигзагом лишая надежд на красотку.
Рот, открываясь в натужном: Постойте, дама,
сплюнет в кусты с улыбкой упрямой.
Будет стоять некий статуй с кирасой,
чтобы какой гражданин седовласый
внуку втирал про исход Куликовской
в теплом исподнем и верхнем неброском.
За рекламой Забвения, кока-кола и чипсы.
Может, что напишу как Борхес или как Ибсен,
чтобы потом разбросать листья по веткам деревьев,
тем укрепляя туземцев в их суеверьях.
Дети будут расти из пробирок, божества из машины,
морща на телеэкранах свои плешины.
Девки подешевеют, посему зачастят пилигримы
не для того, чтоб любить, но быть любимым.
Может, напьюсь и съежу кому-то по морде,
сяду в вагон и уеду, чтобы на море
видеть холста изнанку под ругань чаек,
жарясь на солнце и откровенно скучая.
Месяц в песках провалявшись, вернусь к обеду
в шелке долгов и от злости бледный
В каждый четверг, в три пополудни
буду опять воскрешать ритм будний;
так перейду к езидам следующего КиберПанка,
чтобы уверовать в смерть но уже без остатка,
выраженного в надеждах, в слезах, в планах на завтра,
кои теперь сократятся в размер: что съесть на завтрак.
июнь, 2000
|
_____Робинзонада
_____Если захочешь славы
_____мрамора с лавром, медного купороса,
_____стань Робинзоном:
_____захвати континент, преврати его в остров;
_____нареки всех туземцев Пятницами,
_____назови своим именем воды,
_____что окружают сушу;
_____введи календарь, в котором годы
_____отменены, счет производи
_____в днях от крушения,
_____что в переводе на местный язык,
_____дня твоего рождения.
_____Можешь наставить статуй,
_____стать императором, пойти войною
_____на континент соседний,
_____на его очертания исходя слюною;
_____можешь писать откровения,
_____дифирамбы, или на песке писать кровью
_____подданных дней недели,
_____как полагает цезарю, не шевеля бровью.
_____Можешь искать золото,
_____хлопок, берилл, свой Олимп, свою Этну,
_____чтобы отрыть Тифона,
_____внести лепту и кануть в Лету.
_____июнь, 2000
|
* * *
У мира нет последствий, кроме жизни,
когда глядишь из чьих-то мертвых окон.
Засим надень сюртук и парика
на скулы наложи фальшивый локон,
пугай детей, прихрамывая в шаг,
на одалисок полуголых зри бесстыже,
и если встретится не друг, но враг,
сам знаешь: он тебе гораздо ближе.
У мира нет последствий, кроме нас.
Засим не торопи беседу, шаг, размеры
четверостишья, твой усталый глаз
весомей аргументов интерьера,
бумаги, букв и пауз торжества
У мира нет последствий, кроме книги.
И если вдруг зашелестит листва
то будут не апостолы, но МИГи.
У мира нет последствий, кроме слов
банальных слов о счастье и ненастье
Щекою на подушке, полной снов,
на автора причин раскинешь снасти.
июль, 2000
|
_____Мосты
_____Ах, за что ты оставил меня, мой Бог,
_____в круге света от этого фонаря,
_____в тупике дорог?
_____И теперь осени сырость бронхи полнит вином
_____как последняя милость,
_____посетившая дом.
_____И теперь каждодневно я вижу одну тоску,
_____прижимая поближе
_____зеркала к виску:
_____вылетает мой профиль как упрек, и так
_____заглушает вопль,
_____рвавшийся из-за рта.
_____Ах, зачем снова осень, снова желтый лист,
_____и наивен снова
_____я как гимназист?..
_____Буду запах смерти каблуком будить,
_____буду сладкий вермут
_____вечерами пить;
_____буду тщетно черным воскрешать мосты
_____между сном и явью
_____белые листы.
_____20 октября, 2000
|
* * *
Кого одели в кашемир,
кого обули.
Я, перед тем, как рухнет мир,
сижу на стуле;
смотрю в унылое стекло,
пишу в тетради.
За то, что мне не повезло,
я не в накладе.
октябрь, 2000
|
_____* * *
_____Если что написать могу только имя,
_____вспомнить отчетливо всплеск воды.
_____Годы идут, и они ранимы,
_____так же ранимы как я и ты.
_____Если что сделать то только выйти,
_____дверью не хлопая об косяк.
_____В реку входить, для того чтобы плыть и
_____помнить еще, что ты не рыбак.
_____октябрь, 2000
|
| Обратно в приемную | Листы : 1 2
© 2000 Станислав Соловьев
© 2001, Выборг, верстка poetman
|
|
|