|
|
| Обратно в приемную | Листы : 1 2
|
Станислав Соловьев
Et Cetera
стихи из сборника
|
* * *
Серый божественный свет
это дневная луна.
Тени изрезали снег
в цвет сухого вина.
Нежное масло белья,
тающего под ногами.
Говорю, только зря:
я буду с вами
куклы в замочном окне
взгляда, идущего врозь
с тенью, снегами, но не
с прошлым, в котором я гость
хуже татар и войны:
память затупленный меч,
мятый кушак луны,
снятый небрежно с плеч.
январь, 2000
|
_____Актеон
_____Мне говорят, что я живу в томленьи,
_____когда все улицы мои,
_____и город, спящий словно приведенье,
_____что тает от несбывшейся любви
_____к себе в моих глазах, в моих печалях.
_____Закрою веки, простираю длань:
_____Мне кажется, что где-то за плечами
_____трепещет ускользающая лань
_____любви в чащобе будничных метаний.
_____Шепчу заклятья, снятые с лица,
_____оставленной за горизонтом тайны
_____в вселенском ожидании конца.
_____19 января, 2000
|
С рассвета до рассвета
Я счастлив тем, что я несчастлив,
несовершенен в совершенстве,
я не пластичен, но податлив,
я голодающий в блаженстве
быть узником, но по свободе
стенать с рассвета до рассвета,
и слыша фальшь земных рапсодий,
не ждать небесного ответа
на тот вопрос, что задан мною
сквозь зубы, сквозь кулак, сквозь веко,
и быть избитою судьбою
в обличье бога-человека.
23 января, 2000
|
_____* * *
_____Забудь этот город, забудь жену,
_____которой, впрочем, и нет. Забудь календарные дни,
_____профиль любви, мелкий скарб, идя на войну
_____с временем, забудь провиант. Никого не вини,
_____споткнувшись о волны пространства и падежей,
_____когда устал говорить языком перспектив.
_____Забудь о сраме своем ты всегда в неглиже
_____венозных мелодий они на один мотив.
_____Забудь арифметику ничего не счесть,
_____кроме потерь, их сумма всегда равна
_____нулю. Не впитывай ухом весть:
_____это не твой народ, не твоя страна.
_____На каменном судоржье разных эпох
_____не пытайся слиться с историей, прильнув щекой
_____к монументальному, не восклицай: мой бог!
_____он, такой же как ты, изгой.
_____Забудь вердикты судей подъездных врат:
_____фотография юности отцвела, потеряв лоск.
_____Напрасно шарить рукой, взбивая гладь
_____обыденного, напрасно морщинить мозг,
_____пытаясь понять шепот вакуума. Но немота стола
_____говорит гораздо громче резины или свинца.
_____Забудь полуправду жизни, она постоянно лгала,
_____что будет что-то еще, помимо конца.
_____2 апреля, 2000
|
Диалог на фоне молчания
Мы с тобой говорим на разных языках:
я на языке времени, ты пространств.
Красота ландшафта застыла в твоих глазах,
у меня недоверие к блеску убранств
Флоры с Фауной, Купидона с царем
преисподней Аида, и прочая, и прочая.
Ты отдал свою речь в долгосрочный наем
многословию жизни, я многоточию.
Любое слово, ровным счетом, ничто
на фоне молчания, любой жест не искренен
актера в отсутствие зрителя, даже в самом простом
он предосудителен.
В этой игре в некое подражание ей же
остается место лишь для совместного отчаянья:
ты и я только длинные паузы между
словами богов в диалоге на фоне молчания.
4 апреля, 2000
|
_____* * *
_____Я тихо, как проклятье, прошепчу,
_____гортань свернув в попытке умолчанья:
_____не столько видеть я тебя хочу,
_____как сам момент венчанья
_____и не на царствие, и не на брак,
_____на жизнь, что пополам с известкой смерти,
_____куда вплетен узор тенистый бра
_____и Шостакович с Верди.
_____Раздвину комнатный покой рукой,
_____и волны сновидений поднимая,
_____нарушу, может быть, далекий твой покой,
_____тебя уже не принимая;
_____ты помнишь, вечер теплым был,
_____асфальт чурался зелени, и губы извивались
_____при поцелуях, южный город плыл
_____в закате молодильном раздеваясь
_____до наготы холодных звезд, до пустоты
_____часов отлива тел, она отчасти наполнялась нами...
_____Так оседала накипь прошлого, так ты
_____переродилась спутанными снами
_____теперь и здесь. Закат и вечера,
_____отлив телес, стук о стекло ветвей, огрызки смеха...
_____Шепчу проклятья. В свете желтом бра
_____густеют тихо осложненья эха:
_____Я тихо, как проклятье, прошепчу,
_____гортань свернув в попытке умолчанья:
_____не столько видеть я тебя хочу,
_____как сам момент венчанья...
_____4 апреля, 2000
|
На переправе
Пусть надо мною сук скрипит корявый,
каблук изранит пыльный гравий,
быть может, лишь на переправе
коней менять.
Глазницей мир делить не в праве,
когда везде Помпей и Марий,
стоять на брошенной заставе,
не удирать.
Ветра порвут голосовые связки,
дни сокращая для острастки,
под глиной чужеродной маски
опять играть.
Следы в асфальтье снова вязки,
жизнь наполняют шум и дрязги,
но в каждой скоротечной встряске
не умирать.
14-15 мая, 2000
|
_____* * *
_____Храни меня, мой ангел куцекрылый,
_____мечом затупленным напасти отводить
_____пытайся, ведь душа уже простила:
_____доспехам ржавым дух не защитить.
_____Твой перст неверный мне дорогу
_____укажет, по которой вновь кружить,
_____а имя бесхарактерного Бога
_____пустым заклятьем может послужить.
_____Посмейся лик, истертый небесами
_____над тщетною попыткою не быть
_____средь бытия, но слабыми руками
_____тебе меня вовек не осенить.
_____16 мая, 2000
|
Не скульптору
Переродившись в желтизну ствола,
утыканного прелостью изжоги,
природа суточно брала
губами свежевымытой дороги
мои корявые следы, мои глаза,
слезящийся путь пули траекторий
мой взгляд он перспективам указал
тщету пространственных викторий.
Забытый след, забитый тяжестью в асфальт
как гвоздь, как выдох, как асматик-диктор
запутался в делах, в дождях, во снах,
в лакунах диалога, в зыбких титрах.
Твоя рука, лианой вытянувшись, штрих
к наброску автора, чье имя томик биографий,
но голос чей уже замолк, притих
на виноградных гроздьях чьих-то эпитафий.
Пока что каменеет этот черный год,
тебе не скульптору, но Герострату,
укором стылым тычет: твой черед
судьбе отцеживать посильно плату
в мозолях рук, в истерике щеки,
в слезливом натрии, в бреду подушек,
платить, сквозя воспоминанием вески
в восторженной мистерии удушья.
22 мая, 2000
|
| Обратно в приемную | Листы : 1 2
© 2000 Станислав Соловьев
© 2001, Выборг, верстка poetman
|
|
|