|
|
| Обратно в приемную | Листы : 1 2
|
Павел Максименко
Шел день шестой
|
Предисловие
Когда садишься писать, то самое сложное форма. Уже ясно о чем, но как? Художественной литературе известно множество форм, но пишется нечто междужанровое, и все они формы оказываются неподходящими. Попытка втиснуть желаемое в известные и принятые рамки неизменно ухудшает результат, делая его лишь условно удовлетворительным.
|
То, что лежит перед Вами, должно было бы стать своеобразными автобиографическими заметками. Но желаемое повествование оказалось бессмысленно многословным и скучным, и остались лишь разрозненные отрывки, которые я счел единственно возможными. Все остальное в корзину! Отрывки эти получили некие названия скорее по ощущению, чем по содержанию и между собой формальной связи не имеют. Связь же иная прерогатива читательского воображения.
|
Апокриф
Но День не может длиться вечно, ибо Ночь без конца. То, что люди привыкли называть словом день лишь блаженная иллюзия, выдуманная ими
Но Солнце не может взойти, ибо лишь Луна и только она царствует на небосводе
Но Дождь не может перестать, ибо лишь вода. вода, вода
|
Реминисценция
Был ли Иоанн Богослов ясновидцем, или же все сказанное им лишь трактуемая случайность? Впрочем, что за разница!? Каждому воздастся по Вере его. Так неужели же не страшно неверие, ибо неверие, а по нему тоже воздастся приведет к небытию. Сложно поверить, принять, осознать, что кто-то может сам, по своей воле, желать себе небытия. Но не верят, но желают, но
|
Я возвращаюсь. Подведен итог.
Монистами вагонов забренчали
За лабиринтом судеб и тревог
Кочевники на северном вокзале.
К перрону поезд подползет, смеясь,
Еще один отрезок жизни прожит.
Я сбрасываю кожу, как змея,
Но это же шагреневая кожа.
Не зачеркнуть ни имени, ни дня,
Не возродить поступка или слова,
Прожитое уходит от меня,
Чтоб никогда не возвратиться снова.
Лишь только память воскресив без лжи,
Куски судьбы разрозненные сплавив,
В твою одну единственную жизнь,
И жесткий счет безжалостно представив.
|
Теза
У каждого человека лишь только два пути Христов или Антихристов. Даже верующему беспредельно трудно избрать Христов путь, а уж без веры лишь Антихрист возможен. Явившись мессией, Иисус повторил сотворение мира Богом боль свою очеловечил, возведя в любовь. Мы же хотим или не хотим повторяя Христов ли, Антихристов ли путь тоже творим одни Веру, и Любовь, другие неверие, и Ненависть. И у каждого из нас рано или поздно бывает свой день первый, день второй, день третий
Для меня всегда, наверное, идет день шестой
|
Подслушанный разговор
Что Вам за дело, друзья мои, до мира, беснующегося вокруг
Вас? Он ли Вам нужен, он ли Вас определяет и влечет?
Но мы в нем! Хотим мы того или нет, но в нем!
Но взгляните копошащиеся вокруг существа люди ли? Они ли достойны внимания Вашего, участия Вашего, скорби Вашей?!
Но они заблудшие! Не нам ли дано им путь указать? Не мы ли мессиями для них?
Вознеситесь над толпой и указывайте ей путь тогда. Но не будьте в толпе она растопчет Вас, ибо пророков ненавидят, ясновидцев боятся, а добро человеческое наказуемо в первую очередь. Лишь Добро, что от Бога, а не от человека истинно!
Но ведь мы сами часть этой толпы, не так ли? Или даже сама толпа!
Толпа была, есть и будет. Она как муха, вечно кружащая над землей, но нельзя же муху символом жизни считать! Скорее уж мертвечиной тянет. Господь ниспослал Вам свое благословение Вам ли с толпой ровняться?! В предках Ваших, в крови их будущее Ваше, будущее России.
Но мы лишь смертные, которые не могут больше, чем могут. А толпа она втопчет нас в грязь. Что мы против нее и в глазах ее?! Ничтожества
И Христос был толпою распят и ею же вознесен. И не он один. Можно, конечно, и самим уйти, исчезнуть Сережа, Марина, Володя тому примеры, но цикута не всегда лучший выход. Вспомните Боречку, Иосифа в конце концов он принял скипетр из рук Анны Андреевны и так гордо несмотря ни на что нес его до сих пор.
На них равняться надо, на них
|
Пушкин
Танечка, Танечка! Всеми почти уже забыта ты, так многое предопределившая. Лишь гитара твоя волшебная горьким напоминанием о неподкупности времени лежит скромно в одном из залов Музея
Танечка! Танечка! Благослови тебя Господь!
|
Простор забыт, пейзаж не изменить,
Скупая осень призрачно ступает,
И наступает время семенить,
А время воспарить не наступает.
Унылый двор свободы нашей вор
Облупленными стенами обужен,
Слепые окна пялятся в упор,
Да злой алкаш бредет по грязным лужам.
Пейзаж не изменить, а все же жаль,
Что зол алкаш и окна вечно слепы,
Что одичалой кошкою печаль
Себе в жилье взяла парадных склепы,
Что двор забыл о том, как зеленел,
И баба алкаша давно забыла,
Как голос ее в юности звенел,
Когда она «Платочек» выводила.
Ей не поется двадцать с лишним лет,
Ей безразлично, что бухой сосед
Ее худыми лапами хватает.
Он одинок, пропойная душа,
Он, как близнец, похож на алкаша
Она его за мужа принимает.
Мы здесь свои стареем, водку пьем,
Мы здесь живем как будто не живем,
Мы здесь же и умрем, а это значит
Алкаш почует дармовой стакан,
Унылый двор раскроет свой капкан,
А баба алкаша смешно заплачет.
|
Красная площадь
Вид справа
По Гоголевскому мимо Гегеля сидячего минуя вот уж действительно голая реальность или сюр? громаду Министерства обороны. Потом Красная площадь справа Исторический музей. (Это здание маленький Лева Розенфельд, увидев впервые года три ему тогда было назвал шоколадным дворцом с глазурью. Вспоминал ли это когда-нибудь Председатель Моссовета Лев Борисович Каменев? Неизвестно. Но знаю, что жена его, Ольга Давыдовна, в девичестве Бронштейн, написала об этом своему брату в Мексику. Может, именно поэтому в Последнем патриархе Маркеса фигурирует Площадь Шоколадного Дворца в далекой стране.)
|
Вид сверху
Два одураченных истукана сторожили (от кого?) прах величайшего из грешников, возведшего грех в благодеяние. Но и плакальщик он был величайший, но и каялся истово, и грехи его давно Господом отпущены и прощены. О чем думал он, сидя в уютном домике в Швейцарских Альпах с Инессой Теодоровной Стефани и убеждая ее в огромном будущем почти неизвестного тогда, читающего часто в эмигрантских кругах некоего Осипа Эмильевича фамилию его тогда не знал почти никто? О чем думается у величайшей из усыпальниц человечества? Sic transit gloria mundi Прошла ли она для него? или еще не наступила?
|
Отступление не к месту
Отчего настроение называется паршивым от парши, параши или пороши? Роса и росток не один ли корень? Как не один ли корень истинности, истовости и истошности? Многих я об этом спрашивал, но никто или почти никто не хотел говорить со мной об этом, отмалчиваясь, отнекиваясь или отмахиваясь. (Кстати, может, и у этих один корень?) Читать дальше
|
| Обратно в приемную | Листы : 1 2
© 1991-1996, Пекин Москва, Павел Максименко
© 2001, Выборг, верстка poetman
© Картинка украдена с ViewImages.com
|
|
|