Симфония для пауз

Александр Сотник

Симфония для пауз

Например, директор ДК спрашивал экстрасенса:

— А где Владимир?

— В Поволжье, — небрежно отвечал колдун.

Встречая Вовку, умолял:

— Как бы поговорить с Леонардом? Личный вопрос.

— Маэстро отдыхает. Разрядился.

Лучше всего ему удавалось класть зрителей на битые стекла. Простой прием действовал оглушительно. Экстрасенс измывался над людьми с выдумкой и азартом. Впрочем, бывали и накладки. Однажды он подсунул официантке трешку вместо червонца. Его разоблачили. Он артистично покаялся, но было поздно: мошенника вышвырнули из ресторана. Магистр обиделся:

— Я вас сглажу! Порчу наведу!

Спустя сутки ресторан спалили местные бандиты. Но кудесник уже мчался в сторону Мариуполя. Там он очаровал заместителя мэра — миловидную женщину, благоухающую увяданием. Она называла его Вольдемаром. Он предсказал ей блестящую карьеру в Киеве и страстную любовь итальянца. В Киев она так и не уехала. Итальянец оказался Марком Лиснянским из Жмеринки. Но всюду представлялся как Марио. Часть предсказания сбылась…

Внезапно экстрасенсы вышли из моды. На телевидении прекратились сеансы Кашпировского. Чародей потерял актуальность и плоть. Вовка ушел в неприметные, но деятельные администраторы…

Нас представили друг другу в Алапаевске.

— Я могу тебя зажечь, — сказал он. — Если звезды зажигают…

— Кому это нужно? — возразил я. — Продукты — другое дело…

— Ты навел меня на мысль. Предлагаю шоу „Парад дефицита“. В антракте — докторская колбаса и столичная водка. Сто грамм в руки. Народ обалдеет. А мы смоемся до окончания шоу…

…Я решил: Вовка вполне подойдет на роль администратора. Главное — чтобы его не убили раньше, чем найду. Звоню Юрке Казакову, Вовкиному партнеру по смелым делам.

— Он жив, — успокоил Юрка, — поэтому исчез. Если убьют, покажу могилу. Хочешь, справки наведу?

Через день сообщает:

— Он в Питере. Разводит страусов.

— Вряд ли они поддадутся.

— Еще как! Пиши телефон…

Набираю номер. Слышу знакомый энергичный голос:

— „Биг Страус“ на проводе.

Излагаю суть дела. Вовка вздыхает:

— Не могу. Меня не поймут. Это же страусы…

— А кенгуру, — говорю, — поняли бы?

— Причем тут кенгуру? Кредиторы не поймут. У меня яйца тухнут. Хочешь — приезжай. Если что, могу выслать.

— Что?

— Яйца страуса. Большие, как у слона. Пристроишь по кабакам.

— Я подумаю.

— А перья для танцовщиц?

— И так спляшут.

— У вас что, всюду стриптиз?

Мы распрощались. Первый блин, как и положено, получился комом. Спустя полчаса явился Сенька Фуганков. На лице страдание трезвеющего алкоголика. Кричит:

— Сань, я рукопись тебе принес. Поправишь?

— При наличии времени.

— Я в смысле — нальешь?

Налил. Он выпил, закусил соленым огурцом, откинулся на спинку кресла. Сфамильярничал:

— Вспомнил Диму Шостаковича. Бывало, выпьет и — за рояль. Пятнадцатую симфонию писал, не просыхая.

— Мне, вообще-то, некогда, — предупредил я.

— А ты не суетись, — назидательно сказал Сенька, — тогда все получится. Хочешь, заряжу тебя на успех? Я Чумака знаю, батареи ему менял. Он мне лосьон подарил. Я берегу, по глоточку принимаю. Будешь?

Зачем нам вера в чужие чудеса? И разве наше существование не есть чудо? Просто мы не умеем его ценить. Но есть шанс научиться…

Вечнозеленый Гоша 

Коммуналка начинается после третьего звонка. Дальше — грохот опрокинутой кастрюли, „кого еще черт несет“, и едва слышный шелест шагов вечнозеленого Гоши.

Гоша курит марихуану. Выращивает коноплю в цветочном горшке и курит. Считает себя адептом растений, мичуринцем. Пока адепт возится с задвижкой, „звонок номер два“ — дышащая парами портвейна соседка Октябрина по кличке „Дракон“ — толкает речь:

— И главное: все мужики, да мужики. Хоть бы баба какая зашла. А то и выпить не с кем.

— Мы — индейцы, — говорит Гоша. — Чингачгуки и шаманы. Посредством магии открываем чакры.

— Я в магию не верю, я верю в половник! — заявляет Октябрина и остается у порога взглянуть на меня.

Я вхожу в коридор и вдыхаю едкий влажный пар. Октябрина отбеливает белье.

— Привет, — сказал Гоша. — Проходи. — И плавно полетел по коридору в свою комнату. Ходить он не умел, а именно летал. Низко, но надежно.

Я проследовал за ним в задымленную, и оттого тесную комнату. Она напоминала убежище еретика, выжившего одновременно в мире и из ума. Закрыв за мною дверь, Гоша преобразился:

— Саня, я понял, отчего весь мир пахнет дерьмом!

— Ну, и?

— От совести. К примеру, мне надо в уборную, я пошел и отлил. Так вот, Саня: совесть ссать не умеет, она умеет только срать!

— А как же, — говорю, — цветочки, запахи любви, красавицы?

— Макияж, Саня, косметика. Кто больше всех в мире знает о косметике?

— Кто?

— Мумия Ленина.

— Допустим. — Меня уже опьяняет дым марихуаны. — А как насчет запретных плодов?

— Шоколадка, смазанная калом — уже не шоколадка, а дерьмо. Посмотри в окно. Что ты там видишь?

Я посмотрел.

— Красивую женщину с хорошей прической.

— Нет, — уточнил Гоша. — Ты видишь хорошо уложенную женщину.

Он так и сказал: „хорошо уложенную“.

— Давно ты спал с женщиной? — спросил я.

— Месяц назад ей было нельзя. Не надо грязного фрейдизма. Советский народ утверждает, что каждый мужчина должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. Придет время, и у меня будет дом с обитой крышкой. В этом случае мне дадут собственный участок. Сына я посадил. А дерево — вот оно. — Гоша указал на конопляный куст. — Сначала оно дало росток, потом потянулось лестницей в небо. Хочешь курить?

— Я бросил.

— И правильно. Лестница не выдержит двоих.

— Может, присядем? — предложил я.

— Конечно! Садись, куда хочешь.

„Куда хочешь“ означало — на топчан. Другой мебели у Гоши не было. Когда-то у него были стол и стулья, фортепиано и жена; потом был развод. Сын остался с матерью, вырос, как выражался Гоша, „пригретым отморозком“, и сел за квартирную кражу.

— И ведь куда залез! — сокрушался Гоша. — К пенсионерке с голосом сирены. Нет, чтобы в Грановитую палату…

— Я хочу создать джаз-бэнд, — робко начал я.

Гоша молча набивал травой папиросу.

— Слышишь?

— В отличие от Бетховена я не глухой, — заявил Гоша, закуривая. — Принеси водки.

— Денег нет.

— Нет денег — нет и джаз-бэнда. Партитура, как амбарный замок — ничто без ключа. Скрипичный ключ — это вам не отмычка в расчете на талант. Вот был у меня талант…

— И сейчас есть, — почему-то сказал я.

— Сейчас у меня не талант. Сейчас я знаю, что он у меня был.

Я тихо встал, направился к двери.

— В следующий раз пользуйся моим звонком, — сказал Гоша.

— Я же звонил три раза…

— Да. Но не в мой звонок. У „Дракона“ — си-бемоль, а у меня — ля. Чистая ля. Понял?

Дробь на деревянных ложках 

Женя Забудько обладал вопиющей фамилией, но при этом был злопамятен. Мог, например, позвонить в два часа ночи и сказать:

— Ладно, я тебя прощаю.

— За что?

— Помнишь, как ты меня послал?

— Когда?

— Два года назад. Считай, что ничего не было.

— Ты знаешь, который час?

— Ну хорошо, я тебе припомню… — и повесить трубку.

Женя был барабанщиком. В начале восьмидесятых расклеил объявление „Учу стучать“. К нему пришли. Позже он сокрушался:

— Скажите, кто над кем издевается: власть надо мной, или я над советской властью?

С ним постоянно происходили дикие случаи. Однажды, играя на похоронах, он пьяный упал в могилу. Его вытаскивали со словами: „Что, не видишь? Тут уже занято!“

— Нигде покоя нет, — жаловался Женя.

Внезапно оркестр распустили, Женя остался без работы.

— Народ ненавидит Шопена! — восклицал он. — Видите ли, веселее хоронить в тишине! Никакого уважения к покойнику.

Впрочем, грустил он недолго. Москву захлестнула клубная лихорадка, и его способности расцвели, как сорняки в компосте. Женя собрал группу „Молчание ягнят“. Именно тогда он пригласил меня спеть в театре мимики и жеста. Я спрашиваю:

— Издеваешься?

— Ничуть. Там классные телки и чуваки на шестисотых. Бабками швыряются только так! И потом, кто сказал, что — немые? Шумные — оглохнуть можно!

Я приехал, как и договаривались, к восьми. Женя встретил меня отчаянной жестикуляцией.

— Ладно, — говорю, — болтай, не стесняйся.

— Представляешь, они слова воспринимают по губам, а музыку по низким частотам.

Я осмотрелся. Помещение напоминало чаплинскую декорацию. Судя по зрительской мимике, здесь разгорались нешуточные страсти.

Ко мне подошел мужчина с внешностью злодея-любовника.

— Э… ф-фы… б-бу… пэ-э? — сказал он.

— Он спрашивает „это вы будете петь?“ — перевел Женя.

Хостинг от uCoz