volans

Миллион долларов и Я

Анне тридцать пять лет. Анна — красивая женщина. Анна — отличный художник-гример и работает она в одном из модных нынче, небольших московских театров. Многочисленные друзья в один голос скажут, что Анна добра, весела и слегка беспечна (потому как обеспечена). У нее есть муж — строительный подрядчик и дочь Машенька четырнадцати лет. Все у Анны хорошо. Вернее, все у Анны было хорошо. Проследим хронологию перемен.

Детские воспоминания Анны

Рослый красавец-отец и белокурая мама ведут Аню за руку по брусчатке, радостно улыбаются и размахивают цветами. Вокруг, размазанные эхом по кирпичной стене, гремят три тысячи оркестров и один нечеловечески бравый голос. Праздник пронзает все и вся! Это потом выяснится, что коммунисты — гады и что цветы бумажные, а пока…

Муж Анны — выпускник МИСИ, бодрячок, сто четыре килограмма сочной буржуйской плоти, наросшей на крепкую рабочую кость. Он вербует недорогих ему шабашников из тех стран, где кроме солнца и воздуха ничего питательного для человека не наблюдается, с помощью хорошего принтера превращает их в наиквалифицированнейших профессионалов и направляет на стройку века — возведение подмосковных бандитских замков. Такая работа требует рассудительности и прозорливой изворотливости, так что муж Анны — крендель еще тот. С него все и начинается.

На одном из объектов полуголодные молдаване штукатурят господский кабинет и примыкающую к нему приватную комнатенку, где скрывается от посторонних глаз сейф размером с товарный вагон. Сегодня хозяева должны расплатиться за предыдущий месяц, и Крендель тут как тут, имитирует активность. В сладком предвкушении денег его носит по всем хоромам и, в определенный судьбой момент, наш динамичный бизнесмен оказывается на чердаке, аккурат над кабинетом, куда как раз заходит Главный Маргинал со своей свитой.

Рабочих почему-то сразу же выгоняют и оживленный разговор между крестоносцами, занесенный в палаты еще с улицы вместе с горячим июньским воздухом, продолжается. Он жесток и принципиален. Если в этом обмене мнениями ненормативную лексику опустить, то слов практически не останется, а если ее воспроизвести, неподготовленному человеку все равно толком ничего понять не удастся.

Так что приведем краткое содержание беседы: оказывается, деньги в количестве одного миллиона долларов, являющиеся ежемесячным взносом из казино и двух торговых центров, хранить двое суток придется здесь, в необорудованном сигнализацией помещении, а это нехорошо. Бравурные вербальные пассажи прекрасно слышны через тонкий потолок, а наш Крендель, в отличие от некоторых малограмотных, все это карканье понимает, но когда до него доходит смысл сказанного, он вдруг с удивлением обнаруживает, что практически не дышит и руки у него потные.

Сакраментальный вопрос: куда деваются человеческая рассудительность и прозорливость в присутствии одного миллиона долларов? Дальнейшие события ответа не дают и развиваются в полном соответствии с детективной догмой. Способы и ухищрения пусть каждый читатель представит себе по своему вкусу, а итог таков: на второй день с утра в приватной комнате охранник с выпученными глазами что-то испуганно ревет в трубку, стоя у развороченного, как от прямого попадания авиабомбы, сейфа. Разбирательство, как водится, не заставляет себя долго ждать.

Детские воспоминания Анны

Папа работает на телевидении! В Останкино! Он — выдающийся телеоператор и друзья поздравляют его с выпуском новой программы. Шум, гам, все люди вокруг Ани веселы и добры.

А утром следующего дня мама злая и папа тоже. Они вяло переругиваются. Папа время от времени держится за грудь. Противный запах мяты.

Безответных молдаван только что на ремешки для часов не режут, но из тех отверстий, в которых недавно были зубы, ничего, проясняющего ситуацию не доносится. С Кренделем тоже говорят жестко, но не бьют, его-то ведь вообще никто до разговора не видал! Так что вопрос пока зависает и развисать не торопится.

Крендель, вообще-то, для семьи старается, дочку любит, жену, но когда денька через два до него доходит в полном объеме, что он, дурачина, из-за этой своей любви натворил, чувствует он себя так же, как в то недоброе утро на чердаке. И руки потеют, и дышать нечем, но только не от охотничьего азарта. Ему страшно. Ему очень страшно.

Страх этот его, бедолагу, и подводит. Где-то через неделю забирает он дочку, беспечную жену оставляет на хозяйстве, чтоб совсем уж на бегство похоже не было и уезжает в отпуск. Строительный подрядчик в отпуске в июне! Ну что тут говорить, любезные мои, о чем задумываться? Вот и братва так же рассуждает. И начинают заезжать к Анне гости на широких машинах, слова говорить, перед выбором ставить и так далее и в том же духе.

А вы знаете, кстати, почему у бандитов денег много? Да потому, что они не дураки вовсе! Через короткое время визитеры составляют для себя очень точный психологический портрет Анны и докладывают по инстанции. Главный Маргинал тоже, естественно, не лыком шит. Он решает сам с женщиной побеседовать. И является Анне Вий во всей своей ужасающей красе…

Детские воспоминания Анны

Папа часто болеет. С мамой они почти не разговаривают. У папы на столике возле кровати много пузырьков с резкими запахами и таблеток в красивых блестящих упаковках. Безжалостно жалящее слово «ишемия».

Мама — певица. Она задорно поет русские народные песни. Новогодняя елка. Мама любит подолгу гримироваться и гримировать Аню. Сегодня Анечка — Снегурочка. На ней расшитая блестками шубка, в конце представления она выходит на сцену вместе с огромным, добрым Дедом Морозом. В зале — восторг! Баянист, дядя Виталик, подвозит их домой. Они с мамой что-то долго обсуждают в машине, отправив ее погулять перед подъездом…

Уже говорилось, что Анна — красавица и отличный художник, но она имеет одно увлечение, о котором никто, кроме домашних не знает. Анна занимается живописью. На своем лице. Она садится перед зеркалом, неторопливо раскладывает театральный грим и долго вглядывается в отражение, потом начинает слегка, будто бы в первый раз, касаться тонкими чуткими пальцами щек, лба, подбородка. Постепенно все окружающее отходит на второй план и в тот момент, когда Анна и зеркало остаются один на один, выражение лица становится отражением сердца.

Финальная метаморфоза всегда происходит внезапно и от этого она еще более таинственна и притягательна. О чем думает Анна в короткие минуты откровения? Ни о чем. Что она ищет в холодном омуте амальгамы? Свой взгляд. И когда ей удается его поймать, она начинает писать.

Эта живопись сродни изящным творениям китайских поэтов-импровизаторов, рисующих влажной кистью иероглифы стихотворения на каменных дорожках сада. Текст мимолетен — холст неизменен. Вот только у Анны все наоборот. Попробуйте представить себе рисунок на морской волне!

В последнее время телефонные разговоры с мужем случаются все реже. В одном из них он объясняет, наконец, что произошло. Анну, как ни странно, это не приводит в ужас, зато ее начинают посещать…

Детские воспоминания Анны

После елки мама кормит Аню ужином и укладывает спать, но ей отчего-то не спится. Ночью она встает и идет на кухню, по дороге заглядывая в комнату отца. Он лежит, скрючившись под одеялом, из-под которого слышно только тяжелое хриплое дыхание. На столике у кровати лекарств нет.

Утром Аня просыпается от топота ног в коридоре. Какие-то хмурые люди в белых халатах выносят из квартиры длинный черный мешок. Уже поняв, но, еще не успев поверить, девочка вбегает в комнату отца и замирает. Смятое одеяло, стоптанные тапочки, прикроватный столик заставлен лекарствами. Весь заставлен лекарствами!!!

У человеческих впечатлений нет единого цвета, тона, аромата. Они всегда пестры и таинственны, каким бы из дарованных нам способов, мы их не воспринимали. Однако, еще загадочнее механизм, с помощью которого человек, основываясь на этих впечатлениях, делает выводы, рисуя свою, принадлежащую только его кисти, картину мира.

Анна, к примеру, через всю жизнь пронесла глубокую ненависть к предательству. В то январское утро впервые был нарушен беспечный сладкий сон детства. Отец ее предал! Он не должен был умирать! Конечно, потом было все как у всех: разочарования в дружбе, несложившиеся амурные истории, неудачное первое замужество. К подобным вещам кто-то, в конце концов, может и притерпеться, но только не Анна. Ее логика строга и проста: разрушитель беспечного существования — предатель, а предатель — враг! И сейчас она понимает сложившуюся ситуацию так: муж ее предал! Вы представляете?

Хостинг от uCoz