|
|
Игорь Спинов
Кукла
|
| Обратно в приемную |
|
| Листы : 1 2 3 4 |
Я работаю в компьютерном отделе довольно крупного магазина. Если Вам кто-то скажет, что в торговле компьютерами и всяким
сопутствующим им барахлом есть нечто романтическое, можете
рассмеяться ему в лицо. Никакой романтики или хотя бы разнообразия.
Даже покупатели все на одно лицо.
Я поэтому всегда здороваюсь: мне
кажется, что мы продаем наши компы одним и тем же людям, а вопросы
все те же. И очень трудно порой объяснить, что глюк операционки это не
гарантийный ремонт, а перед тем как испытывать новое устройство,
нужно установить драйвер. Слово драйвер производит на клиентов
гипнотическое действие: они начинают ловить твой взгляд и, если
поймают, преданно смотрят. Одно слово цирк.
Когда клиент начинает беззвучно шевелить губами это уже на 85% твой клиент, остальные
15% пустяковое дело. Для того, чтобы полностью завоевать клиента
есть много способов:
- Заговорить с ним о компе не как учитель с учеником, а как равный с
равным;
- Предложить скидку (ма-а-аленькую);
- Если у клиента в руках прайс-лист конкурента выхватить его, бегло
пробежать глазами, презрительно улыбнуться и сказать: «Вы же
видите, что такие же модели у нас дешевле» (всегда срабатывает);
и т. д.
Скучно, господа, одним словом. Единственным занятием, хоть как-то разнообразящим такую мою жизнь является подрабатывание в похоронной конторе. Нет, на тромбоне мне не удается играть, впрочем, как и на других музыкальных инструментах. Дело не в этом. Контора изготавливает памятники из гранита и базальта, а поэтому нуждается в увеличенных до определенного размера портретах покойных.
Так вот
какая у них возникла проблема: достаточно много людей уходят из
жизни, оставив после себя только видеозапись. Фотография в паспорте
либо очень старая, либо не нравится кому-то из родственников.
Проблему переноса изображения с видеопленки на бумагу решаю я.
Цены умеренные.
Недавно шеф попросил подъехать, забрать очередную пленку. Сам он присутствовать не сможет, но в 14:00 в офисе будет вдова, которая и передаст мне кассету. Я был на месте как раз вовремя. Вдовы не наблюдалось. Проклиная необязательность всех
клиентов, я уже собирался уходить, когда в дверь вошла молоденькая
женщина примерно 25-ти годов. Что-то подсказало мне, что это и есть
вдова, ради встречи с которой я ехал через весь город, осиротив родной
отдел на одного специалиста.
Мне звонил Виталий Иванович, начал я.
Да, да, извините, я немного опоздала. Меня зовут Оксаной.
Очень приятно, Оксана. Я Игорь.
Вот кассета. Я остановила магнитофон в том месте, где кадр наиболее удачен.
Мне все равно придется просмотреть всю пленку, поскольку возможно, что с выбранного Вами кадра нельзя будет сделать увеличенную фотографию.
Да, я понимаю, отсутствующе и как-то вяло произнесла она.
Оксана, Вы как себя чувствуете? спросил я.
Не то, чтобы меня это интересовало, но нужно же было что-то спросить.
Я все думаю об этом несчастном случае.
Не нужно, Оксана, не думайте. Значит так: завтра я предьявлю Вам максимальное количество кадров с этой пленки, если Вы мне скажете как он выглядит.
Это просто, также меланхолично произнесла она. Жениха на свадьбе, я думаю, Вы сможете найти?
Разумеется.
Официальный тон очень хорошо действует на клиентов: как правило они
перестают хлюпать и рассказывать леденящие душу истории о смерти
их родственников и знакомых. Мы ведь тоже живые люди и брать на
себя часть чужой беды, выступая в роли общественного психоаналитика,
никому не хочется.
Взяв телефонный номер вдовы, я отправился производить
манипуляции со свадебным видеорядом. Хочешь, не хочешь, а всю
ленту пришлось просмотреть. Я их уже не менее двух десятков
пересмотрел: всегда одно и тоже. Правда, на этот раз мое внимание
привлек какой-то непонятный ритуал, проделанный одной из
приглашенных пожилой дамой при вручении подарков молодоженам.
Она достала двух кукол, одну отдала жениху, другую оставила себе.
Затем, извиняясь, забрала ту куклу, которая была у жениха, вернув ему
свою. Все это произошло так быстро, что только с третьего или
четвертого раза покадрового просмотра я смог понять вышеописанный
порядок обмена.
Утром следующего дня, надергав десятка два
портретных файлов покойного, я набрал номер Оксаны. Ждать пришлось
недолго, как поет Гребенщиков, не дольше, чем зимой ждать весны.
Гудке на пятнадцатом она подняла трубку и попросила подьехать с
видеокассетой и образцами фотографий для портрета. Видимо, я
совсем безобидно выгляжу, если молодая женщина так рано приглашает
меня, пусть даже и по делу, подумал я и пообещал приехать минут
через тридцать.
К моему приезду вдова уже варила кофе, от чашечки которого я
никогда не отказываюсь. Раньше даже позволял себе сигаретку, но
внутреннее стремление к максимально здоровому образу жизни,
индуцированное, как ни странно, голливудскими деятелями искусств,
наложило отпечаток и на мои привычки. Мы сидели в комнате. Оксана
рассматривала распечатку, я же, прихлебывая горячий кофе, от нечего
делать инспектировал домашнюю библиотеку.
В ней было все
стандартно: немного детективов, разбавленных классикой и любовными
романами в дешевых переплетах, 33 тома Большой Советской
Энциклопедии и т. п. Однако, посмотрев внимательнее, я увидел целую
полку книг (не менее тридцати), посвященных оккультным наукам. Здесь
были книги с названиями вроде: Я колдунья; Белая и Черная магия; Ведические знания и прочая дребедень.
Вот уж не думал, что кто-то такие книги покупает, ляпнул я, забыв где и по какому поводу нахожусь. Оксана повернула голову, проследила мой взгляд и спокойно ответила.
Это бабушка моя приносит. Хочет, чтобы я прочитала.
А ты?
Некогда было все. Мы ведь только год как поженились с Андреем
Она замолчала, а я, как всегда, пожалел о том, что начал разговор: зачем мне все это? Своих проблем что ли не хватает? Пусть выбирает фотографию и на этом моя работа с этим клиентом закончена.
Ну что, выбрала портрет? нарушил я паузу.
Знаете, не могу что-то решиться и выбрать какой-то. Может Вы съездите к моей бабушке? перешла на Вы Оксана.
А к бабушке то зачем? мне это уже начинало надоедать: можно подумать, других дел у меня нет.
Не сердись, она впервые улыбнулась, просто ты чем-то на него похож. Я действительно не могу
На кого? глупо спросил я, понимая, что теперь она может вить из меня веревки любой толщины и протяженности.
Она ничего не ответила, видимо сочтя этот вопрос риторическим.
Где живет бабуля? уже было ясно, что в магазин мне сегодня не попасть. Любой мой отгул начальник трактует как сильный похмельный синдром. Ну и черт с ним: пусть трактует как хочет.
У бабули я был минут через двадцать. Грязный подъезд обдал меня
неаппетитным запахом овощебазы с примесью дешевого табачного
дыма. Дверь мне открыла та самая дама, которая вручала куклу
жениху. Это было мое первое открытие. Второе я сделал минут пять
спустя, когда я отправился в туалет, оставив бабулю выбирать
фотографию.
Проходя мимо маленькой комнаты, очевидно спальни
старушки, я увидел на столике фотографию молодоженов, рядом с
которой сидела все та же кукла, но с разрезанной на две части
головой. Счастье и молодость, которые олицетворяли собою Оксана
и ее муж конечно же контрастировали с расположенным рядом
пластмассовым уродцем, чья рассеченная голова пожалуй внушала
отвращение. Видимо, старушка этого не замечает, подумал я и
ошибся.
Через несколько дней, когда художник уже перенес портрет на
гранит, я случайно оказался в цеху и попал на смотрины. Так в
мастерских по изготовлению памятников называют первый визит
клиента, связанный уже непосредственно с приемкой выбитого на
полированном камне портрета. Огромная глыба полированного
гранита оперлась на стену, напротив которой стояла
Оксана и плакала.
И было в этой картине столько всего, что
единственная мысль, которую я помню, была примерно такой:
Господи! Лучше бы ты меня забрал, но пусть бы эта девочка была
счастливой. Несчастливая молодость противоестественна.
Было ясно, что портрет принят. Довольный своей работой художник
скромно стоял в стороне и обдумывал насущный для него сейчас
вопрос: Что купить? Бутылку водки или две самогона?
| Листы : 1 2 3 4 |
|
| Обратно в приемную |
|
© 2001, август, Игорь Спинов
© 2001, Выборг, верстка poetman
|
|
|
|