|
|
Олег С.
Любовь и море
|
| Обратно в приемную |
|
| Листы : 1 2 3 4 5 6 |
Романтиков надо убивать. Их время кончилось еще полтора века назад, и не глупо ли выглядит этот хренов рассказ, присмотритесь!? Ведь это путь в мещанство, дорога в чертовы небеса к гребаным ангелам. А где сюжет, мать вашу!? Это что, открытка тетушке Полли на Рождество? Да даже В мире животных боевик по сравнению с этой дрянью. Глупо-о-о!
Да, романтизм умер. Его придавили железным башмаком научного прогресса и при таких перспективах мечтать о чем-то кроме хорошей микроволновой печки и евроремонта к Новому Году стало по меньшей мере глупым. Да и не модно к тому же.
Да уж...
А почему, собственно, вы взяли, что этот рассказ типичный романтизм? Этот жанр действительно умер, и рассказ не более чем дань по отношению к нему. Это кинематограф, дорогой мой, и проник он за последние сто лет не только на экраны кинотеатров и кинескопы телевизоров, но и куда подальше... А почему бы и не в литературу? Не знаю, читали ли вы мой рассказ под названием Снег...
Гов...
Так вот, перебил я его, все таки это не романтизм: ведь здесь нет бунта. Где видите вы страсть, вонзающиеся в грудь ножи? Даже грусть уступает место спокойствию, или, может быть, вам надо перечитать Шиллера или Байрона? Читали? Ну тогда наверное читали и Камю, и знаете, что такое литература экзистенциализма. Нет, я не сторонник точных жанровых определений, просто категория существования центральная в этом рассказе, и на фоне ее зарисованы все герои сам автор, Она и, как ни странно, сама Природа, лицом которой в рассказе является море.
И что в этом умного?
Здесь нет движения, нет развития ни прогресс, ни регресс только холодное существование, в центре которого и находится автор. Его позиция позиция созерцателя и в этом нет ни умного, ни глупого видеть жизнь как видит себя она сама. Рассказ это калейдоскоп фотографий, вырвавшийся за пределы времени, которое само по себе не имеет значения, так как зависит только от человека, и именно человек заключил себя в его холодные цепи, сжимающиеся с постоянной и неумолимой скоростью. Освободись от власти общества, ведь называя себя декадентом, ты плюешь в лицо всем, но брызги ветром несет на тебя; ты пытаешься быть независимым, но попадаешь в рабство к самому себе. Нет ничего хорошего в пустоте, взгляни в свои тусклые глаза, и ты увидишь, что они всего лишь отражают небо и это все, что тебе надо.
...Чушь! Вы хуже проповедника, а автору этого рассказа я бы на вашем месте подарил к дню рождения резиновую куклу с дыркой где надо, потому как та, что в его рассказе, ее не имеет вообще! Принцессу, мать, вырисовал! Это больше похоже на пресыщение онанизмом, чем на идеальную любовь. Глупо и примитивно!
А вы, значит, из тех крутых ребят, которые считают, что наркотики в сто раз лучше алкоголя, а хорошая девчонка где-то посередине, как хорошее дополнение к сытному обеду. Вы хотите видеть в себе плейбоев и трахаетесь со всеми подряд, что, конечно, ваше личное дело, но вы забываете, что у нас и без того достаточно видов спорта. Делать из секса искусство это одно, но не стоит показывать пальцем на каждого, для кого секс слишком груб и кричать, что он импотент. Скорее вы настоящие импотенты, потому что забыли смысл слова любовь, или никогда его и не знали и не пытались узнать, заменив его смазливенькой глупой девочкой, которая никогда не станет вам дороже хорошей бутылки, порнографии по уикэндам, и полной свободы нравов.
Что, в рассказе нет горяченького? Или вам противны нежные чувства, которые в вас убили рекламой презервативов, предлагая очередной раз обвести глупую природу вокруг пальца и купить по умеренной цене еще пол-минуты оргазма. Но обманете вы лишь себя, потому что она внутри вас и не даст вам покоя, если, конечно, последние изменения курса доллара не отравили в вас оставшиеся граммы крови в сердце или вам не отрезало мозги на токарном станке. Она в рассказе и есть тот образ, живущий в каждом из нас, только у кого-то он просто похож на обложку порножурнала.
Нет, это раз и навсегда глупо. В этом рассказе нет ничего нового! Такие рассказы пишет каждый прыщавый студент на семинаре по алгебре, так что ваш автор просто Король лохов.
А вы стало быть король мира? Естественно ничего нового! Кто сказал, что может быть или должно быть новое? Можете сколько угодно мастурбировать литературу, резать слова бритвой, клеить прозу из обрывков газет и может, вам повезет! Но если это будет нужно хоть кому-нибудь, кроме выцветшей, дряхлеющей науки тогда я поцелую вам задницу, если вам действительно будет от этого легче.
Не думаю. Лучше застрелитесь вместе с вашим писателем! Потому как иначе ваш дрянной рассказ заставит меня это сделать.
Так значит все-таки задело!...
Послушайте, мать вашу, вы, оратор в защиту униженных! Вам так понравился этот рассказ вы его себе в зад и засуньте, но жалко только, что одного вы понять никак не можете: в этом же нет рок'н'ролла!
А кто вам сказал, что он здесь нужен?...
Несмотря на то, что разговор не получился, и подружиться с этим парнем мне все-таки не удалось, хоть он всегда и жил в моем мозгу и нередко претендовал на главную роль в моей жизни, все-таки считаю, что трудную и опасную роль критика я со своих плеч скинул, пусть раздвоение личности считается и небезопасным для психики. И пусть не все со мной будут согласны по поводу отдельных мыслей, высказанных в этой статье, я все же полагаю, что трактовал рассказ в единственно верном ключе. Кто считает по-другому это ваши проблемы. Как говорится, лучше это... чем это.
Перед нами дверь в третье тысячелетие, и все мы откроем ее по-разному: кто с гордо поднятой головой и горящим взглядом, кто-то вовсе не захочет ее открывать, а некоторые просто эту дверь не заметят все равно мне всем хочется сказать: Встречайте Миллениум, ребята!
Но перед этим не поленитесь все-таки открыть рассказ Олега С. Любовь и море и прочитать несколько строк, даже если после этого вам захочется засунуть себе два пальца в рот или наконец-то повеситься все равно эти строки останутся внутри вас и может когда-нибудь скажут вам что-нибудь о вашей жизни, только если мерзкие губы нашей обеспеченной цивилизованной жизни не отсосут из вашего сердца последние капли алкоголя и не заставят свободно выбрать себе будущее по утвержденному Госстандартом образцу. Потому как если такое случится, вы будете уже мертвы. Вечно.
Внутригородская грусть [ Илья Миллер ]
эссе, инспирированное Любовь и море Олега С.
Я шел к зданию театра по грязным улицам, заполненным отбросами, мимо слепых аллей и катакомб, по скользким лужам, которые, казалось, всасывали мое отражение. Руки, покрытые струпьями, тянулись ко мне из дверных проемов. Я увертывался от свистевших в воздухе пуль и бритв. По скрипучей лестнице я забрался на балкон. Откуда-то снизу поднимался мягкий, зловещий треск пожара.
Музыка распространялась по зданию, словно заразный парфюм. Я думал о своих компаньонах по пьянкам и о летних ночах где-то глубоко на Юге, разбухавших от безумия и текилы. По какой-то причине я не мог выбросить их из головы. Не то что бы я хотел это сделать. Я чувствовал себя раздраженным, сдержанным, окруженным просачивающейся опасностью.
Жизнь как медленный поезд с конечной остановкой Смерть. Верить этому? Ни на минуту. Если этому верить, то ты уже мертв. Но о, вкус заменяющей это судьбы, как вкус крови в глубине твоего горла. Эти мифы о грехах и каре, угрюмая красота всего этого. В моих лихорадочных галлюцинациях мне казалось, что я видел, как языки пламени ада лижут мои каблуки. Мне пришлось выйти, глотнуть свежего воздуха.
Где красивые закаты и еще более красивые женщины? Люди на сцене поют о них. Мрачный голос, словно ртуть на гравие, извивается и пропихивает свое жаркое дыхание в недовольные уши. Орган сверлит дорожку сквозь мрак. Меня не удивляет то, что эти люди были в костюмах.
Следующая песня была про любовь, затасканную до смерти и захлебнувшуюся собственным криком. Вокруг меня начали собираться сгорбленные силуэты, покрытые тьмой, съеживающиеся и шепчущие странные молитвы и заклинания до тех пор, пока один из них не сдался и не пошел в бар.
| Листы : 1 2 3 4 5 6 |
|
| Обратно в приемную |
|
© Олег С., критическая статья - Д. Калиниченко, эссе - Илья Миллер
© 2001, Выборг, верстка poetman
|
|
|