|
|
Александр Маслов
Голубая саламандра
|
| Обратно в приемную |
|
| Листы : 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 |
Стой! вдруг сказал Грачев. От долгой, быстрой ходьбы сердце учащенно билось, по шее и щекам стекал грязный пот.
Стой. С нами какой-то психоз. Куда мы бежим? Мы прошли уже много. Слишком много! Но где разгадка?! Мы попросту блуждаем вправо, то влево, ходим хвостом друг за другом. Так милая, не пойдет, он снял из-за плеч мешок, наполовину полегчавший, устало прислонился к стене. Ее хладная сырость приятно остужала спину, с тем, казалось, остывает и сознание.
Впереди опять встречало семь ликов. На этот раз все они выглядели одинаково скорбно. Эвис, будто не услышав слов Грачева, взяв факел, расхаживала в вычерченном круге. Ее длинная тень плясала на полу.
А знаешь, в них ритм, заметил Андрей. Клянусь, после оставшихся позади, в них есть странный ритм, наверное его можно назвать: ритм склонностей к чему-либо. Далекого от страстей, такого тихого магнетизма привязанностей. Боюсь я даже видел стремление в пустоту. Ну скажи! Ты же умница. Ты все держишь в голове. Не удивлюсь, если ты запомнила здесь каждый поворот.
Нет. Я шла за тобой, а ты за мной.
Тогда, здесь еще война. Война с тенью и в самом себе. Я был неплохим бойцом, но уже выдыхаюсь. Казалось, один миг и я наконец пойму, куда клонит хитрец Ликор. Но миг ускользает, как сновидение
Остановить его так же трудно, как заставить себя не дышать.
Мне знакомо это чувство. Нетерпеливых оно может вывести из себя, спокойный, глубокий взгляд зеленых глаз был гипнотическим. Хронавт вернулась к Грачеву и вручила ему факел.
Неужели ты думаешь, что мы слепо блуждаем? продолжала она. Вспомни надпись, высеченную на портале.
И что там? Добро пожаловать?
Я упустила: ты не знаком с древним письмом аоттов. Там написано Идите куда хочется. Или лучше калиграмму толковать как идите, как течет вода. То есть: по течению собственных чувств, куда влекут знаки. Повторю тебе знакомое. В каждом из нас есть глубокое, ставшее бессознательным, стремление к гармонии, красоте, совершенству. Бессознательное неприятие отвратительного. Без лишних размышлений человек знает, что боль это больно, а запахи многих цветов приятны. Нет смысла продолжать ряд этих, вдруг пришедших мне на ум, неравновесных категорий ты понял. Существует подсознательная платформа, с которой личность воспринимает окружающий мир. Естественно, она непостоянна время и опыт вносят изменения. Мы шли не слепо. Просто на другом уровне сознания, где не бывает лжи. Ты зря ждал откровения от Ликора; смысл его знаков слишком объемен. По замыслу аотта, образ быстрее и сильнее возможных рассуждений. Говорят, идущий или сразу находит свой путь, или не находит никогда.
То есть следует отбросить здравый смысл, довериться интуиции? Предстать перед духом древнего мудреца нагим, без спасительной оболочки демагогии, в момент, когда кости брошены, а учиться каяться поздно. Жестокий тест. И, возможно, даже справедливый. Только я не хочу оказаться в шкуре не справившегося с ним. Смотри, Андрей обратил внимание на свод, освещая причудливые каменные наросты, гроздьями свисавшие сверху. Это сталактиты.
Мне известно.
А теперь ты не поняла. Это означает зал сей нерукотворен. Мы в русле естественной пещеры, существовавшей задолго до премудрых деяний аоттов. Вряд ли это единичная случайная полость среди гор. Скорее, мы на верном пути выход близок, Грачев довольно улыбнулся и привлек Эвис к себе, разглядывая ее лицо. Признавайся, ты изначально знала дорогу? Ты была уверена Лабиринт нас не остановит?! Так?
Нет.
Если вести счет от Аттлы, ты соврала мне четыре раза. Теперь пятый. Не слишком ли много для красивой и честной женщины?
Ты фантазер, весь пропитанный уксусом подозрений, Эвис рассмеялась.
Голубая Саламандра оплетала ее волосы тонким венком света звезд. Свет жизни земной и небесной излучали глаза. Как нелепо было видеть ее, равную весне, в мрачной, подобной гробнице, пещере! Долго с великим наслаждением Грачев зрел тайну в ее лице. Тайну, которую доступно лишь созерцать, а познать возможно, наверное, только малую каплю, сколько бы испито их не было. Как прост вдруг показался замысел Ликора!
Да, да! Наш опыт за гранью сиюминутных размышлений и есть поводырь. Неосознанное влечение с самого первого взгляда, значит гораздо больше, чем мы думаем, согласился Андрей.
Если так мой коридор четвертый.
Зажги факел еще. Я выбираю другой. Мы до сих пор повторяли ошибки друг друга.
Андрей медлил.
Встретимся впереди
Или вернемся сюда.
Хронавт ушла. Он разглядывал избранный ею знак. Лицо выражавшее меньше аскетизма, чем соседнее. Язык линий тише, ровнее, без узлов напряжения. Но в сглаженных, даже мягких чертах скрывалась энергия неизвестная, непредсказуемая и пламенная в страсти. Там же, казалось, поселился некий порок, или наоборот, при должном внимании, то становилось достоинством.
Как пожелаешь принять, заключил Грачев и зашагал своею дорогой. На поворотах он оставлял отметины огарком факела. А позже решил, что мазки сажей ему уже не пригодятся. Им овладело чувство уверенности в себе и необычный душевный подъем, какой бывает у мастера, завершающего славный труд, да, наверное, еще от счастливого блаженства первой любви.
Хитрец, я расшифровал твои письмена. Мудрые письмена формой и тенью шептал он под изваяниями, отныне воспринимая череду знаков, как забавную игру. Словно захваченный азартом игрок, он шел короткими и длинными ходами, предвкушая победу.
Хитрец Ликор, ты целил в самое сердце! Неужели души нерожденных были прозрачны для тебя?! И сколько же их погубил твой взгляд из камня за тысячи лет?! Скольким ты открыл новую жизнь?!
Пламя полыхнуло. И иссякло. Андрей вновь извлек огонь и тут вспомнил об Эвис. Она взяла два факела, сделанных в хижине Лонкэ из подручных материалов и недолго горящих. Если он не найдет хронавта достаточно скоро она останется в темноте. Эта мысль была как потек ледяной воды, внезапно обрушившейся на него. Круг влекущих образов мгновенно лопнул, разлетелся в небытие и Грачев содрогнулся, представив Эвис, бредущую в душной липкой тьме наедине с немым проклятием аотта
Он хотел бежать назад, но с равным успехом хронавта можно искать и впереди, в любой части бесконечной сети туннелей.
О, глупец, ввязавшийся в бездумное соперничество! воскликнул он. Что со мной?! Или я уже не я? Сумасшедший мальчишка, куражащийся перед собственной тенью! Он повернулся к изваянию, бывшему за спиной, закрыл глаза, мысленно воскрешая обратный путь и скоро понял, что вернуться в короткий срок невозможно. Андрей многие годы тренировал выдержку, умение не делать опрометчивых шагов в минуты испытаний и в этом преуспел. Но сегодня будто бы кто-то зло разыгрывал его.
Ты глумишься надо мной?! Укажи к ней путь или я успею изуродовать не одну твою маску! воскликнул он, обращаясь к духу Ликора и хватая рукоять меча. Слова, как тяжелый камнепад, прокатились по темным коридорам.
твою маску
отозвалось неестественно запоздавшее эхо. Послышались какие-то звуки еще. Грачев насторожился, сильнее сжимая холодную сталь. Конечно, он не верил нелепым рассказам горцев, увещавших, будто души погибших в Лабиринте остаются там навеки и, являясь завистливыми, беспощадными от долгих лет одиночества призраками, губят удачливых. Однако Андрей допускал, что запутанные ходы не единственное ухищрение аоттов. Он, к тому же, не представлял, где и в каком обличии подстерегает путников Тог. За дверями? Но за какими? Легче было думать, что мрачные рассказы имьяхийцев вымысел. И все же: а вдруг!
Меч тверже камня. Не шути Ликор! громко произнес он, когда тишина стала невыносима.
Ступай беззлобно. У тебя есть время
послышалось из чрева горы. Тут Грачев узнал голос Эвис, как она ни пыталась его изменить.
Он бросился в соседний проход, наткнулся на стену, избрал новый путь. И, наконец, золотистый отблеск факела хронавта замаячил впереди.
Дурацкий эксперимент. Мы не имеем права разлучаться. Я пережил настоящий кошмар признал Андрей.
Неужели? Бесстрашный муж поверил, что говорит с создателем Лабиринта? Эвис, смеясь, стирала сажу с его щетинистого подбородка.
Я вспомнил, что ты скоро останешься без огня. Мы едва не потеряли друг друга.
| Листы : 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 |
|
| Обратно в приемную |
|
© 2001, ноябрь, Александр Маслов
© 2001, Выборг, верстка poetman
|
|
|
|