| Обратно в приемную | Листы : 1 2
Станислав Соловьев
Et Cetera
стихи из сборника
* * *

Серый божественный свет —
это дневная луна.
Тени изрезали снег
в цвет сухого вина.

Нежное масло белья,
тающего под ногами.
Говорю, только зря:
я буду с вами —

куклы в замочном окне
взгляда, идущего врозь
с тенью, снегами, но не
с прошлым, в котором я гость

хуже татар и войны:
память — затупленный меч, —
мятый кушак луны,
снятый небрежно с плеч.

январь, 2000
_____Актеон

_____Мне говорят, что я живу в томленьи,
_____когда все улицы — мои,
_____и город, спящий словно приведенье,
_____что тает от несбывшейся любви

_____к себе — в моих глазах, в моих печалях.
_____Закрою веки, простираю длань:
_____Мне кажется, что где-то за плечами
_____трепещет ускользающая лань

_____любви в чащобе будничных метаний.
_____Шепчу заклятья, снятые с лица,
_____оставленной за горизонтом тайны
_____в вселенском ожидании конца.

_____19 января, 2000
С рассвета до рассвета

Я счастлив тем, что я несчастлив,
несовершенен в совершенстве,
я не пластичен, но податлив,
я голодающий — в блаженстве

быть узником, но по свободе
стенать с рассвета до рассвета,
и слыша фальшь земных рапсодий,
не ждать небесного ответа

на тот вопрос, что задан мною
сквозь зубы, сквозь кулак, сквозь веко,
и быть избитою судьбою
в обличье бога-человека.

23 января, 2000
_____* * *

_____Забудь этот город, забудь жену,
_____которой, впрочем, и нет. Забудь календарные дни,
_____профиль любви, мелкий скарб, — идя на войну
_____с временем, забудь провиант. Никого не вини,

_____споткнувшись о волны пространства и падежей,
_____когда устал говорить языком перспектив.
_____Забудь о сраме своем — ты всегда в неглиже
_____венозных мелодий — они на один мотив.

_____Забудь арифметику — ничего не счесть,
_____кроме потерь, их сумма всегда равна
_____нулю. Не впитывай ухом весть:
_____это — не твой народ, не твоя страна.

_____На каменном судоржье разных эпох
_____не пытайся слиться с историей, прильнув щекой
_____к монументальному, не восклицай: “мой бог!” —
_____он, такой же как ты, изгой.

_____Забудь вердикты судей подъездных врат:
_____фотография юности отцвела, потеряв лоск.
_____Напрасно шарить рукой, взбивая гладь
_____обыденного, напрасно морщинить мозг,

_____пытаясь понять шепот вакуума. Но немота стола
_____говорит гораздо громче резины или свинца.
_____Забудь полуправду жизни, — она постоянно лгала,
_____что будет что-то еще, помимо конца.

_____2 апреля, 2000
Диалог на фоне молчания

Мы с тобой говорим на разных языках:
я — на языке времени, ты — пространств.
Красота ландшафта застыла в твоих глазах,
у меня — недоверие к блеску убранств

Флоры с Фауной, Купидона с царем
преисподней — Аида, и прочая, и прочая.
Ты отдал свою речь в долгосрочный наем
многословию жизни, я — многоточию.

Любое слово, ровным счетом, ничто
на фоне молчания, любой жест — не искренен
актера в отсутствие зрителя, даже в самом простом
он — предосудителен.

В этой игре в некое подражание ей же
остается место лишь для совместного отчаянья:
ты и я — только длинные паузы между
словами богов в диалоге на фоне молчания.

4 апреля, 2000
_____* * *

_____Я тихо, как проклятье, прошепчу,
_____гортань свернув в попытке умолчанья:
_____не столько видеть я тебя хочу,
_____как сам момент венчанья
_____и не на царствие, и не на брак,
_____на жизнь, что пополам с известкой смерти,
_____куда вплетен узор тенистый бра
_____и Шостакович с Верди.
_____Раздвину комнатный покой рукой,
_____и волны сновидений поднимая,
_____нарушу, может быть, далекий твой покой,
_____тебя уже не принимая;
_____ты помнишь, вечер теплым был,
_____асфальт чурался зелени, и губы извивались
_____при поцелуях, южный город плыл
_____в закате молодильном раздеваясь
_____до наготы холодных звезд, до пустоты
_____часов отлива тел, — она отчасти наполнялась нами...
_____Так оседала накипь прошлого, так ты
_____переродилась спутанными снами
_____теперь и здесь. Закат и вечера,
_____отлив телес, стук о стекло ветвей, огрызки смеха...
_____Шепчу проклятья. В свете желтом бра
_____густеют тихо осложненья эха:
_____“Я тихо, как проклятье, прошепчу,
_____гортань свернув в попытке умолчанья:
_____не столько видеть я тебя хочу,
_____как сам момент венчанья...”

_____4 апреля, 2000
На переправе

Пусть надо мною сук скрипит корявый,
каблук изранит пыльный гравий,
быть может, лишь на переправе
коней менять.

Глазницей мир делить не в праве,
когда везде Помпей и Марий,
стоять на брошенной заставе,
не удирать.

Ветра порвут голосовые связки,
дни сокращая для острастки,
под глиной чужеродной маски
опять играть.

Следы в асфальтье снова вязки,
жизнь наполняют — шум и дрязги,
но в каждой скоротечной встряске —
не умирать.

14-15 мая, 2000
_____* * *

_____Храни меня, мой ангел куцекрылый,
_____мечом затупленным напасти отводить
_____пытайся, — ведь душа уже простила:
_____доспехам ржавым дух не защитить.

_____Твой перст неверный мне дорогу
_____укажет, по которой вновь кружить,
_____а имя бесхарактерного Бога
_____пустым заклятьем может послужить.

_____Посмейся лик, истертый небесами
_____над тщетною попыткою не быть
_____средь бытия, но слабыми руками
_____тебе меня вовек не осенить.

_____16 мая, 2000
Не скульптору

Переродившись в желтизну ствола,
утыканного прелостью изжоги,
природа суточно брала
губами свежевымытой дороги

мои корявые следы, мои глаза,
слезящийся путь пули траекторий —
мой взгляд — он перспективам указал
тщету пространственных викторий.

Забытый след, забитый тяжестью в асфальт
как гвоздь, как выдох, как асматик-диктор
запутался в делах, в дождях, во снах,
в лакунах диалога, в зыбких титрах.

Твоя рука, лианой вытянувшись, — штрих
к наброску автора, чье имя — томик биографий,
но голос чей уже замолк, притих
на виноградных гроздьях чьих-то эпитафий.

Пока что каменеет этот черный год,
тебе — не скульптору, но Герострату, —
укором стылым тычет: твой черед
судьбе отцеживать посильно плату

в мозолях рук, в истерике щеки,
в слезливом натрии, в бреду подушек, —
платить, сквозя воспоминанием вески
в восторженной мистерии удушья.

22 мая, 2000
| Обратно в приемную | Листы : 1 2

© 2000 Станислав Соловьев
© 2001, Выборг, верстка – poetman
 
Хостинг от uCoz