Смерть после жизни

Кирилл Субботин

Смерть после жизни

3

Уже другая комната. В ней сидит молодой человек, лет 25, что-то нюхает. Понюхав, впадает в состояние, близкое к трансу. Вдруг раздается звонок. Молодой человек прячет бумажку с сыпучим содержимым, потом быстро бежит к двери. На пороге появляется парень.

Олег. О-па! Смотрите, кто пришел! Здорово, Андрюха!

Парень. Привет, Олег.

Олег. А чего это ты пришел, ты же сейчас на работе должен быть.

Парень. Я пришел, чтобы проститься.

Олег. Ты разве куда-то уезжаешь?

Парень. Нет, сегодня вечером меня не будет в живых.

Олег. Ты что, спятил? Нюхнул, что ль чего?

Парень. Перестань, ты же знаешь, я этим не увлекаюсь. Ко мне вчера пришла смерть и сказала, что сегодня вечером я отдам концы.

Олег. Слушай, хватит мне уже мозги компостировать, забей на все проблемы, и все будет нормально. (Достает вышеописанную бумажку.) На, нюхни.

Парень. Я же тебя просил, не приставай ко мне с этим дерьмом.

Олег. Ладно, уговорил. Слушай, а помнишь мы вчера в баре такую девку увидели, ты говорил, что знаешь ее.

Парень. Да, она моя бывшая одноклассница, а че?

Олег. Слышь, познакомь меня с ней, я чувствую, она ко мне неровно дышит.

Парень. Ага, размечтался.

Олег. (Молящим тоном.) Ну Андрюх!

Парень. Хорошо, хорошо, уболтал. Только когда?

Олег. Да хоть сегодня вечером.

Парень. Ты что, глухой, я же сказал, вечером меня уже не будет.

Олег. А ты что, куда-то уезжаешь?

Парень. Нет, это ты уезжаешь, ладно, пока. (Уходит.)

Олег. (Вслед.) Э, Андрюх, ну точно познакомь! Вот балда, че пришел, непонятно.

4

Лестничная клетка. Парень стучит в одну из дверей.

Голос из-за двери. Какого хера там надо!?

Парень. Сань, это я, Андрей.

Дверь открывается, оттуда высовывается толстая рожа типичного нового русского.

Саня. Здорово, че пришел?

Парень. Проститься.

Саня. Че, уезжаешь?

Парень. Нет.

Саня. (Печально.) Значит, загасят… На кого нарвался?

Парень. Бля, да ни на кого я не нарывался!!! Но то, что загасят, ты прав.

Саня. Кто?

Парень. Еще не знаю.

Саня. Ой, слушай, отвали ты со своими приколами, задрал уже.

Парень. Это не прикол.

Саня. Ну тогда как знаешь, Папа Карло. Еще вопросы есть?

Парень. Нет.

Саня. Ну, тогда пока, а то меня там девочки уже заждались.

Дверь квартиры закрывается, парень один на лестничной клетке.

Парень. Тоже мне, друзья. Куда же я смотрю? Им же на меня наплевать! Как дела какие-нибудь, или еще там что, так сразу „Андрей, помоги“. Козлы вонючие! Я полный идиот! Всю жизнь думал, мне есть, на кого положиться, что они настоящие друзья. Говорю им, что сегодня умру, а им, тупым уродам, невдомек, что это не прикол вовсе никакой. Да и кто такими вещами шутит? (Вдруг из другой двери выходит рослый паренек. Сначала парень его не видит.)

Рослый паренек. Че ты здесь разорался? Дай закурить лучше. (Парень оборачивается, в страхе замирает, узнавая в Санином соседе своего будущего убийцу. Долгая пауза.) Слышь, мужик, ты че, а? Э, мужик! (Парень, на минуту очнувшись, с криком „Нет!!!“ со всех ног бросается к выходу, быстро перебирая ногами по ступенькам.) Дурак какой-то… таких мочить надо, козлов.

(Смачно схаркнув на пол лестничной площадки, Санин сосед уходит в свою квартиру.)

5

Маленькое кафе, полное народа. За одним из столиков сидят три симпатичные девушки, пьют кофе и о чем-то разговаривают. Сначала их не слышно из-за шума толпы, потом слова становятся более разборчивыми. Их речь понятна.

1-я девушка. (Обращаясь ко второй, девушке парня.) Значит, сегодня вечером в „Шанхай“ с Андреем идете? И откуда у него столько денег, а, Марин?

Марина. Я че, знаю, что ль? Главное, чтобы не кончались. А то, блин, бывает такое: купит какое-нибудь кольцо, а потом целый месяц подарков не дождешься. Правда, сказал, что на медовый месяц уже порядочно накопил. Вот, Ир, повезло мне с ним?

Ира (1-я девушка). Конечно повезло! Вот бы мне такого!

Марина. (Обращаясь к третей девушке.) Оксан, а ты че грустишь?

Оксана. Да так, ничего. Скучно чего-то.

Ира. Ты, наверное, из-за того Олега расстроилась?

Оксана. (С металлом в голосе.) С чего ты взяла? Вовсе нет.

Марина. Как это, „вовсе нет“, конечно, из-за него. Прикиньте, да, при всем честном народе домогаться. Друзья у Андрея ваще все уроды. Нарики хреновы. Уж чего-чего, а с друзьями ему не повезло.

Оксана. (Резко включившись в разговор.) Да, Марин, точно, а еще с подр… (Делает вид, что поперхнулась. Непродолжительное время кашляет.)

Марина. (Недоверчиво.) С кем, с кем?

Оксана. (Не меняя тона.) Со сподручниками. С коллегами, в смысле.

Марина. А-а, блин, так бы сразу и сказала, а то уж мне че-то не то показалось.

Ира. (Подхватывая.) Мне тоже.

Оксана. Да вы что, девки!? Как я могу такое сказать?

Марина. Да ладно, не обижайся, подумаешь. Даже если бы мне это не послышалось, че из-за мужиков ссориться. Они же дерьмо все собачье. Главное, чтобы трахали регулярно, да денег побольше давали. Мне, например, от них ничего больше не нужно. Правильно я говорю?

(Оксана молчит.)

Ира. Стопудово правильно.

Оксана. (Собирается.) Ладно, девочки, пора мне, а то обед уже заканчивается.

Марина. Всем пора. Может, подождешь минут пять еще, а?

Оксана. Да нет, мне правда пора. Вот, (протягивает деньги) отдадите за мой кофе.

Ира. Да ты че, Оксан, че нам, двадцать рублей каких-то жалко? Ну-ка забирай, мы заплатим, когда пойдем.

Оксана. Спасибо, девочки. (Уходит, незаметно оставив деньги на столе.)

Марина. Странная она какая-то сегодня.

Ира. Да уж, точно.

Марина. Может, она из-за моего так?

Ира. Да ладно гнать, она же говорила, что после школы у них все кончилось.

Марина. Мало ли, что она там скажет.

Ира. В натуре, хер их знает.

Марина. А мне ваще-то насрать на него, лишь бы денег давал больше и, желательно, почаще. Может даже не трахать, по-любому себе мужика найду.

Ира. Правильно мыслишь. Ладно, пойдем, а то на работу опоздаем. (Оставляют деньги на столике, замечают Оксанины деньги.) Вот дурочка, быть честным, значит не выбиться в люди.

6

Офис фирмы, в которой работает Парень. Сцена разделена на две комнаты: приемную и кабинет директора. В приемной сидит симпатичная секретарша, в кабинете — сам директор, мужчина лет сорока. Входит парень, на удивление веселый, как будто в чем-то очень уверен.

Парень. (Секретарше.) Привет, Танюшка! (Особенно громко.) Эта жирная свинья, Сергей Васильевич, у себя?

Таня. (Тихо.) Ты чего, Андрюх, работы задумал лишиться? Он же у себя в кабинете.

Парень. Да не слышит он ни хера, дверь-то закрыта. Да и бояться мне особо нечего. (Одним движением садится на Танин стол, горячо целует ее, резко срывается с места и одним движением открывает соседнюю дверь. Секретарша, ошеломленная его действиями, долго смотрит ему вслед. В это же время директор испуганно вскакивает со стула, но, узнав в ворвавшемся своего подчиненного, резко принимает командирскую позу.)

Директор. Та-а-ак. Господин Распешкин решил почтить нас своим присутствием. Где вы были весь день, почему пришли под конец рабочего дня? (Парень резко замолчал. Его смелость как будто куда-то испарилась.) Я вас спрашиваю!

Пауза.

Парень. (Стыдливо посмотрев на директора.) Дык я… Сергей Васильевич. Я…

Директор. Ну что „я…“?

Парень. Понимаете, Сергей Васильевич… (Пауза.)

Директор. Вот именно, что я ни черта не понимаю. Все, вы уволены, до свидания.

Парень. (Машинально.) До свидания.

Парень выходит из кабинета, проходит мимо Тани-секретарши, которая задает ему какие-то вопросы. Он ее не слышит. Он только видит, как мимо него проходит незнакомый ему мужчина, но ему кажется, что он где-то уже видел его ничего не выражающие глаза. Мужчина останавливается перед парнем, говорит: „Здорово, Андрюха!“ и идет дальше. Проходит через приемную, входит в кабинет… Дальше парень уже ничего не видит. Слышит только дикий крик секретарши и один приглушенный выстрел. Он спокоен. На его лице появляется улыбка. Он знает — ему еще нечего бояться, по крайней мере, еще часа два… Кругом темнота. Слышно лишь чей-то дикий смех.

Конец

Хостинг от uCoz